Административные штрафы ростехнадзора. Ростехнадзор. Разрешение Ростехнадзора

СПРАВОЧНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РОСТЕХНАДЗОРУ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКВА, 2008 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Функции и полномочия Ростехнадзора России.

2. История создания и формирования Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) России.

3. Разрешение Ростехнадзора на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

4. Перечень документов для получения разрешения Ростехнадзора на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах.

5. Образец заявления.

6. Порядок приема заявительных документов

7. Порядок оформления и выдачи разрешений

8. Порядок рассмотрения заявительных документов и принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешений

9. Порядок переоформления разрешений

10. Порядок выдачи дубликата разрешения

11. Порядок принятия органами Ростехнадзора решения о проведении приемочных испытаний

12. Структура регистрационного номера разрешения

13. Сертификаты, необходимые для получения разрешения Ростехнадзора

14. Телефонный справочник центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)

15. Контактные данные центрального аппарата и территориальных органов Ростехнадзора (Госгортехнадзора)

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ РОСТЕХНАДЗОРА РОССИИ.

Ростехнадзор является приемником государственной организации Госгортехнадзора (Государственный Горный и Промышленный Надзор РФ). Полное название Ростехнадзора - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Ростехнадзор - федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции, в области принятия нормативных правовых актов, контроля и надзора в сфере:

Охраны окружающей среды, а именно той части, которая ограничивает негативное техногенное воздействие;

Безопасности в процессе использования атомной энергии;

Безопасности в процессе горных работ и охраны недр;

Промышленной безопасности;

Безопасности электрических и тепловых установок и сетей;

Безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

Оборота взрывчатых материалов промышленного назначения.

Ростехнадзор обладает полномочиями законотворческой деятельности, при этом специальное положение о Ростехнадзоре дает исчерпывающий перечень этой законотворческой деятельности, который включает:

Проекты федеральных законов;

Нормативно - правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

Проект ежегодного плана работы;

Прогнозные показатели деятельности Службы.

Полномочия Ростехнадзора заключаются так же в контроле и надзоре за безопасностью в области своей компетенции. Помимо этого, Ростехнадзор осуществляет лицензирование деятельности в сфере:

Размещения, сооружения, эксплуатации и вывода из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов;

Обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами, в том числе при разведке и добыче урановых руд, при производстве, использовании, переработке, транспортировании и хранении ядерных материалов и радиоактивных веществ;

Обращения с радиоактивными отходами при их хранении, переработке, транспортировании и захоронении;

Эксплуатации химически опасных производственных объектов;

Эксплуатации взрывоопасных производственных объектов;

Эксплуатации пожароопасных производственных объектов;

Хранения нефти, газа и продуктов их переработки а так же в других, аналогичных областях.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ (РОСТЕХНАДЗОР) РОССИИ.

История создания Ростехнадзора насчитывает свыше 200 лет, в течение которых произошло множество событий, приведших к формированию Службы именно в том виде, в каком она существует сейчас.

7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности.

24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ.

14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции.

19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР.

18 мая 1944 г. - Постановлением Государственного комитета обороны организована Государственная инспекция по промышленной энергетике и энергонадзору при Наркомате электростанций СССР.

1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности - Лаборатория № 2 (в настоящее время - РНЦ "Курчатовский институт").

1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

1958 год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время - РНЦ "Курчатовский институт").

24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору.

1963 г. упразднены инспекции Госсельэнергонадзора и инспекции по коммунальной энергетике министерств коммунального хозяйства союзных республик с передачей их функций Госэнергонадзору.

15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР).

29 июня 1967 г. утверждены положения "О государственном энергетическом надзоре в СССР" и "О государственной инспекции по котлонадзору".

22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР "Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок", по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР.

В 1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР.

1980 год. В Госэнергонадзор переданы предприятия по сбыту электроэнергии и контролю за ее использованием.

27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР.

19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР).

4 ноября 1983 г. принято новое Положение о государственном энергетическом надзоре в СССР, на основании которого в марте 1985 г. утверждены Положение о Главном управлении государственного энергетического надзора СССР (Главгосэнергонадзоре СССР), Положение о региональном управлении государственного энергетического надзора, Положение об управлении (отделе) государственного энергетического надзора министерств.

27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР.

10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. - в состав Правительства России.

31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем - России).

30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России).

12 мая 1993 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов.

21 июля 1997 г. принят Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности.

12 августа 1998 г. утверждено новое Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации.

22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды.

8 декабря 1998 г. создан Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (завершено формирование единой системы государственного энергетического надзора на базе действовавших в топливно-энергетическом комплексе отдельных надзорных организаций и инспекций).

28 января 1999 г. Минтопэнерго России издан приказ "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации".

17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации.

2001 г. принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России).

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.

20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.

С 12 мая 2008 г. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) передана в подчинение Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Права работадателя и полномочия инспекторов

Ключевые проблемы

  • Какие права у инспектора Ростехнадзора?
  • Какие ошибки допускают инспекторы при проверках?
  • Какие права у работодателя?

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

  1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими - с другой.
  2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.
  3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280 . Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Правовая база

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете .

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.

Предупреждает Екатерина ЗУБАРЕВА, начальник отдела охраны труда ГУП МО «МОБТИ»

На практике проверка происходит таким образом: работодатель получает копию распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной) не менее чем за три дня до ее начала. О внеплановой проверке работодателя извещают не менее чем за 24 часа любым доступным способом (например, по телефону). В некоторых случаях инспектор не обязан уведомлять проверяемых о внеплановой проверке. Например, если есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или при аварии на ОПО.

Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки . Например:

  1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один - оснований для отказа в проведении проверки нет.
  2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.
  3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.
  4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.
  5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.
  6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами. Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй - у инспектора. При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Советует Елена ГУРЬЕВА, заместитель начальника отдела персонала ООО «Группа компаний «Столия» (Волгоград)

Журнал учета проверок нужен, чтобы все контрольные мероприятия фиксировались и соблюдались сроки плановых проверок. Однако работодатель сам решает - вести его или нет. Отсутствие такого журнала не является нарушением.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как часто могут проводиться проверки?

Как часто Ростехнадзор может приходить с проверкой?
Ольга ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ, руководитель (Омск)

Ростехнадзор может проводить плановые проверки не чаще одного раза в три года (п. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Частота внеплановых проверок не ограниченна. Они проводятся по результатам выполнения ранее выданных предписаний, в случае сообщений об угрозе жизни и здоровью работников, окружающей среде и т. д. (п. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ). В отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере плановые проверки могут проводиться два раза в три года и более.

Журналы регистрации работы по охране труда

Журнал учета проверок вы можете скачать .

Какова допустимая продолжительность проверки?

Сколько может длиться проверка Ростехнадзора в организации?
Семен ЛЕВИН, специалист по промышленной безопасности (Сургут)

Срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней. Что касается субъекта малого предпринимательства - общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия. В исключительных случаях (если нужны длительные и сложные экспертизы) руководитель территориального органа Ростехнадзора может продлить срок проверки на такой же период.

Если организация работает на территории нескольких субъектов России, то длительность проверок определяется по каждому филиалу в отдельности, но в общем не должна превышать 60 рабочих дней.

Какие организации проверяет Ростехнадзор?

В какие организации Ростехнадзор обычно приходит с проверками?
Ирина ЕРМОХИНА, инженер (Череповец)

В ведении Ростехнадзора находятся организации, которые:

  • занимаются разработкой и использованием недр;
  • используют атомную энергию (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • эксплуатируют электрические и тепловые установки и сети (кроме бытовых установок и сетей);
  • эксплуатируют гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
  • производят, хранят и применяют взрывчатые материалы промышленного назначения .

Под внимание попадут организации, работающие с взрывчатыми и токсичными веществами, оборудованием под давлением, грузоподъемными механизмами. Ростехнадзор вправе проверить строительные организации, а также организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и т. д.

Если у вас возник свой вопрос, задайте его сейчас . Ответ вы получите в следующем номере.

Самые необходимые нормативные акты

Запомните главное

1 Инспектор Ростехнадзора вправе проверять предприятие только при наличии распоряжения о проверке на его имя.

2 Проверка проводится только в присутствии руководителя предприятия или его представителя. За исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или существует риск аварии.

3 Проверка не может выходить за рамки вопросов, указанных в распоряжении о проверке или ранее выданном предписании.

4 Ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Ростехнадзор – Федеральная служба, осуществляющая технологическое, экологическое и атомное наблюдение над производством и применяемым оборудованием. Она осуществляет контроль в следующих сферах:

  • промышленная безопасность;
  • неопасность работ при пользовании недрами;
  • безвредность тепловых и электрических установок;
  • безопасность гидротехнических сооружений;
  • охрана окружающей среды.

Ростехнадзор наделен правом проведения государственной экологической экспертизы на высоком уровне. Федеральная служба функционирует непосредственно, а также через территориальные органы, непременно взаимодействуя с другими организациями, как, например, различными аппаратами исполнительной власти и местного самоуправления.

Ростехнадзор в действии

Под контролем Федеральной службы находятся:

  • соблюдение норм в сфере использования атомной энергии;
  • радиационная, техническая, пожарная безопасность на опасных объектах, где используется атомная энергия;
  • физическая защита радиационных источников, ядерных установок;
  • система государственного учета ядерных материалов, радиоактивных отходов;
  • следование нормам промышленной безопасности в процессе проектирования, эксплуатации, ликвидации опасных производственных объектов;
  • контроль в электроэнергетике;
  • учет пожарной безопасности при осуществлении взрывных работ и др.

Официальное разрешение Ростехнадзора на опасные виды деятельности

Ростехнадзор имеет право выдавать разрешение на:

  • право осуществления работ в сфере промышленного использования атомной энергии;
  • применение специальных технических устройств на опасных производствах;
  • эксплуатацию гидротехнических сооружений;
  • выбросы загрязняющих веществ непосредственно в атмосферу и окружающую среду;
  • ввоз в РФ и вывоз ядовитых веществ;
  • использование взрывчатых материалов для промышленных нужд и т.д.

Разрешение Ростехнадзора – не единственный документ, выдаваемый службой. Поскольку в ведении организации находится промышленная безопасность, заявитель может получить разрешение на применение оборудования или материалов в определенной области. Федеральная служба занимается регистрацией опасных производств, ведет их учет в государственном реестре.

Также проводится аудит объектов, негативно влияющих на окружающую среду, но получивших разрешение Ростехнадхора на осуществление деятельности. В юрисдикцию организации попадает проверка мелких и крупных организаций на предмет следования требованиям, установленным законодательством РФ в определенной сфере деятельности. Работники федеральной службы могут проконтролировать наличие таких документов, как свидетельство о госрегистрации (ранее выдававшийся гигиенический сертификат), , .

Служба согласовывает перечни радиоизотопной продукции, экспортируемой и импортируемой без лицензии, а также справочники, где указываются квалификационные требования к работникам опасных специальностей.

С недавнего времени российское правительство возложило на Федеральную службу некоторые дополнительные и важные полномочия. Теперь она выдает разрешение Ростехнадзора и строго контролирует новые области. Служба следит за оперативно-диспетчерским управлением и аттестацией работников электроэнергетической сферы, наделена полномочиями распределять средства федерального бюджета на строительство природоохранных объектов, противодействовать терроризму, обеспечивать химическую и биологическую безопасность граждан Российской Федерации.

Осуществляя деятельность, связанную с выполнением таких видов работ как строительство, проектирование или инженерные изыскания, нередко приходится обращаться к помощи такой государственной службы как Ростехнадзор.

Это Федеральная служба по атомному, технологическому и экологическому надзору. В функции этого государственного контролирующего органа входит такие услуги как проведение экспертизы промышленной безопасности, выдача лицензий, проведение экспертиз проектной документации, технических устройств, деклараций промышленной безопасности, а также зданий и сооружений.

Кроме того, в компетенции Ростехнадзора находится техническое диагностирование и неразрушающий контроль, выдача разрешений на применение технических устройств, сертификация оборудования, государственная экспертиза, а также аттестация лабораторий неразрушающего контроля.

Самыми востребованными функциями Ростехнадзора являются разрешение на применение, сертификация и экспертиза промышленной безопасности.

Разрешение на применение технических устройств, которое выдается Ростехнадзором после необходимой сертификации технических устройств, является необходимым разрешительным документом, согласно действующему законодательству, для выполнения различных работ.

Чаще всего потребность в получении разрешении на применения Ростехнадзора возникает для применения технических устройств иностранного производства на опасных производственных объектах.

Типы и виды технических устройств и оборудования, подлежащие обязательной проверке и сертификации, определяются самим Ростехнадзором. Разрешение на применение выдается на единичное техническое устройство, партию либо на тип (вид) технических Ростехнадзора может выдаваться на отдельное устройство, тип оборудования или определенную партию технических устройств.

Можно получить разрешение Ростехнадзора на один аналогичный и соответствующий общим параметрам тип оборудования. Также можно получить разрешение на применение на комплектное техническое устройство, компоненты которого взаимосвязаны и выполняют определенные функции, если все компоненты устройства отвечают требованиям безопасности.

Получить разрешение на применение оборудования импортного производства можно в общем порядке в Госгортехнадзор России. Если устройство импортного производства не соответствует российским государственным требованиям безопасности, соискатель разрешения может предложить независимой комиссии экспертов комплекс мер и мероприятий по достижению этих требований и только после этого получить разрешение на применение.

Экспертиза промышленной безопасности - процедура, находящаяся в компетенции Ростехнадзора, обязательное условие для развития собственного бизнеса, связанного с разными сферами промышленности.

Экспертиза промышленной безопасности - это процедура, проводящаяся экспертами Ростехнадзора, для объективной оценки соответствия промышленного объекта требованиям по технологической, экологической и атомной безопасности, выдвигаемым Ростехнадзором. При проведении экспертизы промышленной безопасности проверке подвергается документация, технические устройства и оборудование, декларация промышленной безопасности и документы по эксплуатации опасных производственных объектов.

Однако перед проведением экспертизы промышленной безопасности необходимо получить разрешение на применение. А для получения этого документа нередко требуется сертификация оборудования. В результате сертификации оборудования эксперты Ростехнадзора проводят проверку технических устройств и подтверждают их соответствие требованиям качества и безопасности.

Сертификация оборудования - не только обязательное условие для применения некоторых устройств, но и выгодный экономический ход, который нередко используют при проведении пиар-кампаний.

Специализированный форум по Ростехнадзору, сообщество экспертов промышленной безопасности.