Карта план охранной зоны скважины водозабора. Проект зон санитарной охраны водоснабжения

1229

  • Темы:
  • Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"

Основная цель организации зон санитарной охраны - предотвратить загрязнение и истощение источников централизованного питьевого водоснабжения, а также водопроводных сооружений и окружающей их территории, влияющей на санитарный режим источника водоснабжения.

Г.А. Самбурский,

канд. техн. наук, доцент, руководитель департамента водоподготовки Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

В этой статье вы прочитаете:

  • Проект зоны санитарной охраны водоснабжения
  • Границы зон санитарной охраны скважин

Проект зоны санитарной охраны водоснабжения: предназначение зон санитарной охраны скважин

Невозможно гарантировать надлежащее качество питьевой воды в системе водоснабжения, если не обеспечен соответствующий санитарный режим самого источника. Например, в водоем, являющийся источником питьевого водоснабжения, вместе с промышленными стоками могут поступить вещества ядовитые либо придающие воде выраженный привкус, запах или окраску. Типовые стадии водоподготовки для поверхностного водоисточника - отстаивание, коагуляция, фильтрация и обеззараживание - далеко не всегда решают проблему очистки от возможных загрязнений, так как барьерная функция сооружений водоподготовки носит достаточно узконаправленный характер и зависит от качества источника водоснабжения. Именно поэтому устанавливаются зоны санитарной охраны (ЗСО).

  • Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении

Расчет размеров ЗСО основывается на необходимости обеспечения качества воды, соответствующего гигиеническим требованиям к воде источников централизованного питьевого водоснабжения, в замыкающих створах (гидроузлах) каждой гидротехнической системы первого порядка.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации ЗСО источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм „Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02“» (далее - СанПиН). Согласно п. 1.4. СанПиН ЗСО организуются на всех водопроводах вне зависимости от их ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Состав зон санитарной охраны

Границы и режим ЗСО источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ (п. 5 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ). Зоны санитарной охраны, согласно СанПиН, организуются в составе трех поясов.

Первый пояс (пояс строгого режима) - территория водозаборов, площадок водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Как правило, он находится в ведении водоканалов либо других эксплуатирующих организаций. Этот пояс предназначен для защиты места водозабора и водозаборных сооружений от случайных или умышленных загрязнений и повреждений. Санитарные мероприятия по первому поясу в соответствии с требованиями СанПиН выполняют организации водопроводно-канализационного хозяйства или другие владельцы водопроводов. Санитарные мероприятия выполняются за счет собственных средств организаций (владельцев).

Второй и третий пояса (пояса ограничений) охватывают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Эти территории не входят в ведение водоканалов. Права на земельные участки для проведения водоканалами мероприятий во втором и третьем поясах не определены. Из смысла п. 1.5 и подп. «а» и «б» п. 1.15 СанПиН также не следует, что именно владелец водопроводов обязан организовывать второй и третий пояса ЗСО.

Чтобы обязать владельцев объектов, расположенных во втором и третьем поясах, выполнять санитарные мероприятия, нужно прежде всего установить проектом границы ЗСО там, где они отсутствуют. В отсутствие проекта нельзя требовать от владельца объекта (участка) ни выполнения мероприятий, ни выведения объекта из ЗСО.

Организация зон санитарной охраны скважин

Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана поселения, когда выбирается источник водоснабжения (п. 1.9 СанПиН). При выборе источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для отдельного объекта возможность организации ЗСО должна определяться на стадии выбора площадки для строительства водозабора.

Прежде чем организовать ЗСО, нужно разработать ее проект. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с ним (п. 1.11 СанПиН). Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Очевидно, что в целом проект хозяйственно-бытового водоснабжения является прерогативой деятельности органа местного самоуправления (далее - ОМСУ)

Проект ЗСО должен включать:

  • определение границ зоны и составляющих ее поясов;
  • план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории и предупреждению загрязнения источника;
  • правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов.

После разработки проект ЗСО согласовывается в территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На санитарно-эпидемиологическое заключение выбора в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора заказчик представляет материалы, характеризующие источник водоснабжения, в т. ч. ориентировочные границы ЗСО и возможные источники загрязнения (п.1.10 СанПиН).

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Организация и развитие водопроводов, а также издание правовых актов в этой сфере деятельности относятся к ведению муниципальных образований (п. 20 ч. 1 ст. 14, пп. , 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Создание муниципальных предприятий - это право ОМСУ (ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). При этом ОМСУ, осуществляющие функции и полномочия учредителя муниципального предприятия, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Таким образом, определение заказчика в части разработки ЗСО может быть интерпретировано в зависимости от устава муниципального предприятия, т. е. в зависимости от условий и порядка деятельности, определенных для него ОМСУ.

тветственность за качество

Необходимые меры по организации ЗСО в целом должны приниматься органами местного самоуправления и исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Следовательно, заказчиком такой работы должен быть либо орган местного самоуправления, либо, согласно переданным полномочиям, муниципальное предприятие, ответственное за централизованное водоснабжение населения.

Видимая простота необходимых действий привлекла в последнее время в эту сферу большое число «специалистов», ориентированных на быстрый заработок. Не стоит обольщаться. Качественный и полноценный расчет, который пройдет экспертизу, возможен только при выполнении полного комплекса полевых и камеральных работ. Заключения об определении границ второго пояса ЗСО чаще всего выдаются в рамках досудебных «заключений специалистов» или назначенных судебных экспертиз. Если к точности и обоснованности проекта возникнут претензии, дело может быть загублено. Поэтому привлекать к работе по составлению проекта ЗСО следует опытного специалиста (компанию), работающего в области гидрологии, гидротехники и водного хозяйства, имеющего соответствующий опыт и рекомендации о реализованных проектах.

К СВЕДЕНИЮ

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области по результатам проверки выдало администрация Приозерного сельского поселения Палласовского муниципального района Волгоградской области предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в т. ч. установить:

Ограждения первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины;

Специальный знак зоны санитарной охраны (ЗСО).

Администрация предписание не исполнила. Мировой судья постановил привлечь ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуть штрафу в размере 10 тыс. руб. Районный суд оставил постановление без изменения.

  • Очистка и обеззараживание сточных вод: проблематика

Глава поселения оспорил решения судебных инстанций. Однако Волгоградский областной суд посчитал, что орган местного самоуправления правомерно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 19.5КоАП РФ за неисполнение в установленный срок предписания административного органа об устранении нарушений законодательства, поскольку им не установлены ограждения первого пояса зоны санитарной охраны артезианской скважины, а также ограждения на кладбищах для мусоросборников, не установлен специальный знак зоны санитарной охраны.



Проект организации зоны санитарной охраны водозабора (проект ЗСО)

Что такое проект зоны санитарной охраны (ЗСО)?

Проект зоны санитарной охраны (ЗСО) – это документ, который устанавливает границы территории с особым режимом пользования для обеспечения защиты качества подземных вод на срок эксплуатации водозабора. Проект ЗСО водозабора подземных вод разрабатывается как для действующих водозаборов, так и для проектируемых водозаборов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4. 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водозаборы должны являться источниками централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Централизованное водоснабжение означает, что подземные воды от водозаборных скважин доставляются каждому потребителю по разводящей водопроводной сети. Если потребитель сам ходит за водой к водоразборной колонке, устроенной над скважиной, то проект не составляется, но специальный режим территории вокруг водозабора должен соблюдаться согласно требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Кроме того, проект ЗСО не разрабатывается для пользователей недрами, использующими добываемые подземные воды исключительно на технологические нужды предприятия.


Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны скважин является охрана от загрязнения источников водоснабжения, водопроводных сооружений и артезианских скважин, а также территорий, на которых они расположены. Организация зоны санитарной охраны водозабора представляет собой организацию трех поясов, каждый из которых должен соответствовать установленным СанПиН нормативам:

Первый пояс ЗСО (I пояс ЗСО). Зона I пояса – это зона строгого режима, исключающая доступ посторонних лиц, на её территории может быть расположен только водозабор и объекты, связанные с ним (надкаптажное здание, станция управления, станция водоподготовки, башня Рожновского и т. п.). Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора — при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м — при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группового водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

В случае если не выдерживается нормативное расстояние и отсутствует возможность организации 1 пояса зоны санитарной охраны на расстоянии 30 м от скважины при использовании защищенного водоносного горизонта, допускается сокращение 1 пояса ЗСО. В таком случае подготавливается проект сокращения пояса зоны санитарной охраны водозаборных скважин, и после этого разрабатывается проект организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин (проект ЗСО).

Пояс строгого режима призван обеспечить надежную защиту водозаборных сооружений от умышленного или случайного загрязнения. На данной территории строго запрещено проживание людей, а также строительство и размещение любых сооружений и зданий, не имеющих непосредственного отношения к эксплуатации водозабора. На территории І пояса ЗСО строго запрещено присутствие посторонних лиц, содержание домашних животных и сельскохозяйственного скота, использование ядохимикатов и органических удобрений для посевов и насаждений.

Территория І пояса ЗСО находится под охраной. Данный земельный участок отчуждается, внутри зоны строгого режима обычно создается искусственное покрытие к артезианским скважинам– асфальтовое или гравийно-галечное, а остальная территория должна быть покрыта травянистой растительностью, не должно быть высокоствольных деревьев. Для предупреждения загрязнения территории пояса строгого режима, расположенные в непосредственной близости к его границам земельные участки нуждаются в определенном благоустройстве. Особенно данные меры касаются территорий с расположенными на них жилыми и производственными объектами;

Второй пояс ЗСО (II пояс ЗСО). Зона II пояса – это зона, предназначенная для защиты подземных вод от микробного загрязнения. Граница второго пояса рассчитывается исходя из времени выживаемости микробов в разных климатических районах (100, 200 и 400 суток), степени защищенности эксплуатационного водоносного горизонта от поверхностного загрязнения и от его характеристик, включая фильтрационные.

В пределах II пояса ЗСО запрещено ведение всех видов строительств, ведущих к разрушению перекрывающих водоносный горизонт горных пород и пластов. Кроме того, строго запрещается загрязнять территорию II пояса ЗСО нечистотами, применять ядохимикаты и удобрения. Во втором поясе также запрещено размещение кладбищ, скотомогильников, хранилищ, складов ГСМ, полигонов ТБО, животноводческих и птицеводческих хозяйств, выпас скота, распашка земли и т.п.;

Третий пояс зоны санитарной охраны (III пояс ЗСО). Зона третьего пояса – это зона, предназначенная для защиты подземных вод от химического загрязнения. Граница третьего пояса рассчитывается исходя из расчетного времени эксплуатации водозабора (амортизационный срок службы скважины составляет 25 лет или 10 000 суток) и от характеристик эксплуатационного водоносного горизонта, включая фильтрационные. Существует ряд ограничений по использованию территории III пояса зоны санитарной охраны. Здесь строго запрещено размещение любых объектов, способных стать причиной химического загрязнения. К таким объектам относятся шламонакопители, склады минеральных удобрений, ядохимикатов, ГСМ и т.п.


К проекту прилагаются документы по водозаборным сооружениям (паспорта скважин, геолого-технические разрезы и т. п.), протоколы исследования качества подземных вод на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества» (если производится розлив).

Нормативные и расчетные контуры границ зон для водозаборов небольшой производительности и при практическом отсутствии естественного потока подземных вод имеют вид концентрических окружностей. Расчетные контуры границ зон для водозаборов значительной производительности и при наличии естественного потока подземных вод имеют вид эллипса. В окончательном виде контуры зон генерализуются и представляются к согласованию и утверждению в виде квадратов и прямоугольников. Размеры зон чаще всего при типовом автономном водоснабжении предприятия или коттеджного поселка составляют от первых десятков метров до сотен метров. Зона первого пояса, исходя из требований к её оборудованию и содержанию, должна располагаться в пределах земельного участка владельца водозабора.

Обоснование и расчет границ ЗСО водозабора подземных вод производится ведущими гидрогеологами ООО «Эколайт» с учетом всех особенностей гидрогеологических условий участка и района расположения водозабора. Характеристика гидрогеологических и санитарных условий территории расположения водозабора является обязательной частью проекта. Кроме того, в проекте приводятся данные по конструкциям водозаборных скважин, их эксплуатационным характеристикам, оборудованию наземных элементов водозабора, водопроводной сети. Текстовая часть проекта иллюстрируется соответствующей графикой: картами, разрезами, планом ЗСО.

Процесс согласования

Согласование проекта ЗСО предполагает проведение экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области», получение санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора по Воронежской области, проведение экспертизы проекта ЗСО в Департаменте экологии и природных ресурсов Воронежской области.

При работе в иных регионах России – соответствующих органах местного самоуправления.

Кроме того, в рамках утверждения проекта ЗСО производится постановка на кадастровый учет артезианской скважины и рассчитанных зон санитарной охраны.

Каков перечень документов для разработки проекта ЗСО?

Перечень документов, необходимых для разработки проекта ЗСО водозабора подземных вод питьевого и хозяйственно-бытового назначения, включает в себя до 16-ти наименований. Обратите внимание, что при отсутствии некоторых документов (для вашего удобства мы обозначили их «звездочками») утверждение проекта ЗСО в исполнительных органах власти субъекта РФ не производится.

Итак, вот полный перечень:

*1. Лицензия на право пользования недрами для целей водоснабжения объектов (предприятия, населения и т. п.) за счет подземных вод.
2. Документация по водозаборным скважинам (паспорта, учетные карточки, справки о регистрации скважин в государственном реестре, насосное оборудование, измерительные приборы — расходомер, уровнемер).
3. Документация по надкаптажным сооружениям (наземным павильонам, подземным камерам).
4. Документация по водозаборному оборудованию: станциям управления, регулировочным резервуарам, станции водоподготовки и т. п.
5. Наличие и фактические размеры ЗСО I пояса водозабора и её оборудование (ограждение, планировка, дренаж, растительность и т. п.).
6. Режим водоотбора фактический в разрезе суток и календарного года (форма 2ТП- водхоз).
7. Расчет баланса водопотребления и водоотведения (нормативный расчет).
8. Протоколы лабораторных исследований качества подземных вод на соответствие нормативам по целевому назначению (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1116-02, ГН 2.1.5.1315-03).
9. План земельного участка предприятия, совмещенный с планом расположения всех объектов и водозаборных скважин, в масштабе 1:10000 — 1:25000 и в масштабе 1:500 — 1:1000.
10. Схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод с водопроводными сетями.
11. Программа производственного лабораторного контроля качества подземных вод, согласованная с ФБУЗ «ЦГиЭ».
*12. Документы, удостоверяющие право пользования земельным участком владельцем водозабора.
13. Предыдущий проект ЗСО, если таковой был.
14. Документы о проверках (водозаборных сооружений) надзорными органами (Роспотребнадзор, Росприроднадзор, прокуратура).
15. Уставные документы.
*16. Акт обследования специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»

Состав проекта ЗСО

В проект ЗСО включается:

— Характеристика водопотребления и водоотведения предприятия;
— Характеристика гидрогеологических условий работ;
— Характеристика санитарного состояния источников водоснабжения;
— Характеристика качества подземных вод;
— Определение границ зоны санитарной охраны
— Перечень мероприятий на территории 1, 2 и 3 поясов зоны санитарной охраны (ЗСО);
— Правила и режим хозяйственного использования территории ЗСО.
— Картографический и графический материал;
— Расчет зон санитарной охраны водозабора;
— Расчет размеров депрессионной воронки эксплуатационных скважин на конечный срок эксплуатации на водозаборной площадке;
— Расчет понижения уровня подземных вод на конечный срок эксплуатации скважин.

Кому нужен проект ЗСО

Все промышленные предприятия, детские сады, лагеря и муниципальные администрации, то есть организации, осуществляющие эксплуатацию артезианских скважин и имеющие лицензию на право пользования недрами с целью добычи /геологического изучения пресных подземных вод для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения.

Когда нужен проект ЗСО

Есть/планируется бурение артезианская скважина или водопровод питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения
Прокладка водопровода в новом здании
Планируется замена (части) системы водоснабжения
Когда нужно выбрать источник водоснабжения на этапе строительства



Срок действия проекта ЗСО

Действие готового проекта организации ЗСО – бессрочно. Однако необходимо учесть, что при внесении изменений в лицензию с целью увеличения объема забираемой воды, необходимо разрабатывать новый проект ЗСО с учетом нового объема забираемой воды.

Обязательно ли делать проект ЗСО?
Ответственность за отсутствие документации

Нас часто спрашивают, нужно ли делать проект ЗСО в рамках комплекса работ по лицензии на геологическое изучение.

Во-первых, проект ЗСО нужно делать в случае, когда цели водоснабжения предполагают питьевое и хозяйственно-бытовое использование воды.

Во-вторых, до некоторого времени проект ЗСО входил в состав лицензионных обязательств по лицензии на геологическое изучение и значился непосредственно в приложении к лицензии в пункте «обязательства недропользователя». Теперь такое обязательство часто не указывается в приложении к лицензии. Таким образом, составление проекта ЗСО водозабора подземных вод (водозаборной скважины) и его согласование в органах Роспотребнадзора (положительное санитарно-эпидемиологическое заключение) теперь не являются лицензионными обязательствами, но при их отсутствии недропользователь не сможет получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта – месторождения (водозаборного участка) подземных вод.

Отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения не позволяет в требуемом объеме подготовить заявочные документы на оформление лицензии на добычу подземных вод. Другими словами, без проекта ЗСО Вам не получить лицензию на добычу.
Кроме того, отсутствие проекта ЗСО грозит наложением административных штрафов.

Без проекта ЗСО предприятию нечего предъявить Росприроднадзору, если то заподозрит их в нанесении ущерба водному объекту. Проверяющие органы вправе и будут применять штрафные санкции.


Административная ответственность (№ 195-ФЗ от 30.12.2001, статьи 8.13-15):

Загрязнение воды, нарушение правил эксплуатации водных сооружений - 10 – 20 тысяч рублей для юридических лиц
Загрязнение, засорение/истощение источников - 30 – 40 тысяч рублей для юридических лиц.
Нарушение правил при заборе воды, сбросе стоков в водные объекты - 10 – 20 тысяч рублей или приостановка деятельности до 90 суток для юридических лиц.

В случае если не ведется учет объемов забора воды из водных объектов и учет объема сброса дренажных и/или сточных вод, а также их качества (Водный кодекс Российской Федерации, № 74-ФЗ, изданный 03 июня 2006 года. Пункт 5 статьи 39, часть 2, Установленный Приказом Минприроды № 205 от 08.08.2009г. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод - пункты 6 и 9) ст. КоАП: статья 8.14 часть 1.

В соответствии с ней, штрафы следующие:

— для граждан от 500 до 1000 рублей,
— для должностных лиц штраф составляет от 10 000 рублей до 20 000 рублей,
— для индивидуальных предпринимателей (лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) штраф от 20 000 до 30 000 рублей или административное прекращение деятельности на срок до 3-х месяцев (90 суток),
юридические лица будут оштрафованы на сумму от 80 000 рублей до 100 000 рублей или прекращение деятельности на срок до 90 суток

Стоимость разработки проекта организации зоны санитарной охраны (проекта ЗСО) рассчитывается индивидуально и зависит от полноты исходной информации, количества артезианских скважин, защищенности водоносного горизонта, необходимости сокращения пояса ЗСО.
Для примера, проект организации ЗСО одной водозаборной скважины обойдется Вам примерно в 60 000 рублей с учетом постановки на кадастровый учет артезианской скважины.

При необходимости сокращения 1 пояса ЗСО, стоимость работ увеличивается примерно на 20 000 рублей. Однако возможность сокращения напрямую зависит от защищенности водоносного горизонта. При использовании незащищенных подземных вод сокращение 1 пояса ЗСО недопустимо.

Что такое ЗСО скважины?

У источника водоснабжения, в частности скважины, имеется несколько зон санитарной охраны (сокращено ЗСО):
  • ЗСО 1-го пояса , которую также называют зоной строгого режима. Устанавливается диаметром 60 метров (радиусом 30 м от скважины до ограждения) согласно , но только в том случае, если есть перекрывающая толща регионального водоупора - перекрывающие известняк глины (по Московской области первый централизованный водоносный горизонт зачастую защищен, т.е. перекрыт верхнеюрскими глинами). Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. ЗСО источника водоснабжения совпадает с периметром ограждения участка (еще эту зону называют ЗСО 1-го пояса), эта зона согласовывается с ТОУ Росприроднадзором (местный орган) .

    Если требуется сократить ЗСО 1-го пояса, то необходимо написать проект обоснования уменьшения зоны санитарной охраны источника водоснабжения.


  • Для разработки проекта ЗСО артскважины потребуются следующие документы:
    1. Генеральный план масштаба 1:500 (1:1000 или 1:2000 для крупных предприятий);
    2. Ситуационный план масштаба 1:2000 (или 1:5000, 1:10 000);
    3. Паспорт скважины с проведенными геофизическими исследованиями ;
    4. Расчет водопотребления и водоотведения ;
    5. Действующая лицензия на недропользование (добыча пресных вод) ;
    Затем проект согласовывается в местной службе СЭС или Областной СЭС.

    Проект зон санитарной охраны является обоснование размещения локальных очистных сооружения (ЛОС) на площадке строительства. ЛОС должны располагаться за пределом 2-го пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения (в данном случае скважины);

  • ЗСО 3-го пояса по химическому загрязнению. ЗСО по хим. (химическому) загрязнению является ЗСО 3-го пояса и определяется также расчетным путем, исходя из дебита скважин и мощности водовмещающих известняков.
  • Помимо расчета ЗСО в проект входит гидрогеологическое и санитарно-эпидемиологическое описание площадки, на которой находятся скважины или

    Предлагаем проект зсо цена https://ecopromcentr.ru/services/proekt-zso/.