Наладка и техническое обслуживание гидравлических систем. Большая энциклопедия нефти и газа


К атегория:

Техническое обслуживание дорожных машин

Техническое обслуживание гидрооборудования машин


Основными работами технического обслуживания гидрообору­дования являются: проверка герметичности системы, дозаправка рабочей жидкости в баки и масла в редукторы привода насосов, подтяжка креплений, натяжение ремня привода охладителя, очистка сапуна бака и фильтрующих элементов фильтров, регу­лирование предохранительных клапанов, замена рабочей жид­кости и промывка баков.

Проверка герметичности - одна из важных работ техниче­ского обслуживания гидрооборудования. Даже небольшие утечки рабочей жидкости могут привести к значительному снижению ее уровня в баке, в результате чего машина может оказаться неработоспособной. Поэтому герметичность гидросистемы сле­дует проверять ежесменно перед пуском машины в работу, в течение смены и по ее окончании.

Одним из показателей нарушения герметичности является снижение уровня рабочей жидкости в баке. Если будет замечено снижение уровня по сравнению с предыдущей проверкой, то требуется тщательно осмотреть места соединения трубопроводов и рукавов, уплотнения между крышками и корпусом насоса, фильтра, распределителя, штоками гидроцилиндров и рычагами управления золотниками распределителя. Обнаруженные утечки немедленно устраняют.

Если при проверке окажется, что уровень рабочей жидкости в баке снизился ниже нижней метки на мерной линейке (ДТ-75М), или ниже середины нижнего смотрового глазка (Т-130М), или ниже нижней риски смотрового глазка (ЭО-3322Д, ЭО-4124), баки требуется дозаправить тем сортом рабочей жидкости, ко­торым заправлена система.

Баки машин дозаправляют, как правило, из опломбированной тары. Если необходимо долить рабочую жидкость из открытой тары, то перед заправкой проводят ее анализ, в ходе которого уточняют марку и профильтровывают через трехслойный бати­стовый или центробежный фильтр.

Запрещается применять рабочие жидкости, бывшие в упот­реблении, содержащие механические примеси и воду, а также смеси различных сортов жидкости.

Перед дозаправкой бака рабочей жидкостью необходимо тща­тельно очистить от загрязнений заливную горловину и ее крыш­ку. Заливать жидкость в бак следует через шланг и раздаточный кран топливомаслозаправщика или маслораздаточной колонки. В исключительных случаях допускается доливать рабочую жид­кость в бак из ведра или мерной кружкой через воронку, поло­жив в нее батистовую ткань, предварительно тщательно очистив их от загрязнений.

На ряде машин (ЭО-4124 и др.) имеется специальный насос для дозаправки их рабочей жидкостью. Он приводится вручную или от двигателя машины. В этом случае перед заправкой тре­буется хорошо очистить и промыть от загрязнений заборный шланг, опустить его в бочку с рабочей жидкостью, привести в действие насос и, когда ее уровень в баке достигнет верхней риски на мерной линейке или застекленном глазке, выключить заправочный насос.

Кроме внешних утечек рабочей жидкости имеются и внутрен­ние, происходящие вследствие износа уплотнений поршней гид­роцилиндров и золотников распределителя. В этом случае у ци­линдров жидкость перетекает из одной полости в другую, а у распределителей - из нагнетательной линии во всасывающую, что увеличивает продолжительность рабочего цикла машин.

Рис. 64. Проверка состояния гидроцилиндра прибором КИ-5473: 1 - насос, 2 - прибор, 3 - тройник, 4 - заглушки, 5 - распределитель, 6 - запорное устройство, 7 - линейка, 8-гидроцилиндр, 9-бак, 10 - фильтр

Герметичность гидроцилиндров проверяют прибором КИ-5473, присоединив его одним трубопроводом к распределителю, а дру­гой опустив в бак (рис. 64). Вместо трубопровода, соединяю­щего надпоршневую полость гидроцилиндра с распределителем, устанавливают технологические рукава с муфтами запорного устройства.

После этого запускают двигатель, прогревают рабочую жид­кость до 45-55° С, заполняют ею полости гидроцилиндра путем перемещения поршня. Затем устанавливают минимально устой­чивую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холос­том ходу. Переводят рукоятку золотника, управляющего подачей жидкости к проверяемому гидроцилиндру, в положение «Подъ­ем». Когда поршень гидроцилиндра займет среднее положение, разъединяют муфты запорного устройства и с помощью прибора доводят давление в штоковой полости до 10 МПа.

Линейкой замеряют расстояние между головкой штока и крышкой гидроцилиндра и считают количество капель утечек жидкости по штоку. Через 3 мин измерение повторяют. Если перемещение штока за это время превысит 7,5 мм, а утечки 15 капель, заменяют уплотнительные кольца гидроцилиндра.

При проверке герметичности распределителей прибор КИ-5473 присоединяют к распределителю (рис. 65), как и при проверке цилиндров. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость, переводят рычаг управления золотником в положение «Подъем», устанавливают прибор на давление 10 МПа и определяют подачу жидкости при включенном распределителе. Разность между фактической подачей насоса, минуя распределитель, и подачей, изме­ренной при включенном распределителе, и есть величина утечек в распределителе. Для гидрораспределителя трактора Т-130М она не должна превышать 36, Т-ЮОМЗ - 31, а ДТ-75М - 16 л/мин. При превышении указанных размеров утечек распре­делитель заменяют.

Фактическую подачу насоса измеряют прибором КИ-5473 в таком порядке. Подключив его одним рукавом к насосу, а дру­гим - к баку, прогревают рабочую жидкость, устанавливают но­минальную частоту вращения коленчатого вала двигателя и дав­ление в системе 10 МПа и по отметке на шкале прибора опре­деляют подачу насоса.

В гидросистеме с насосами, подача которых более 90 л/мин, утечки распределителя и подачу рабочей жидкости определяют при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Для насоса трактора Т-130М допускаемая подача не менее 90 л/мин.

Состояние фильтрующих элементов фильтров гидросистемы тракторов Т-130М и ДТ-75М проверяют приспособлением КИ-13936. Его подсоединяют к распределителю в месте крепле­ния шланга выносного гидроцилиндра, ставят рукоятку золот­ника в плавающее положение, запускают двигатель, переводят рукоятку золотника управления основным гидроцилиндром в по­ложение «Подъем», прогревают рабочую жидкость до 45-55 °С, устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и по манометру приспособления определяют давление рабочей жидкости на сливе. Если оно ниже 0,1 МПа, то фильтр неис­правен, а если выше 0,25 - он загрязнен и требует очистки.

На одноковшовых экскаваторах степень загрязнения фильт­рующих элементов проверяют по показаниям манометра, уста­новленного на сливном трубопроводе. При увеличении давления свыше 0,25 МПа необходимо снять и очистить фильтрующие элементы.

Перед снятием фильтрующих элементов очищают их корпус и крышки от загрязнений, отвертывают болты, крепящие крышку, вынимают фильтрующие элементы, ополаскивают их в ванне с керосином, продувают воздухом, подаваемым от компрессора внутрь элемента. После этого сетчатые чечевицеобразной формы элементы (гидросистемы тракторов) очищают от загрязнений во­лосяной щеткой в керосине.

Промытые фильтрующие элементы собирают в обратном по­рядке. При этом каждый элемент осматривают и выбраковывают поврежденные. Следят также за тем, чтобы их количество не уменьшилось, так как при этом нарушится герметичность между ними и жидкость будет протекать в бак неочищенной.

Бумажные фильтрующие элементы гидросистем одноковшо­вых экскаваторов после ополаскивания в чистом керосине про­дувают еще раз воздухом. Давление его не должно превышать 0,2 МПа, так как при большем давлении может быть поврежден картон, из которого изготовлены элементы.

Правильность натяжения ремня привода охладителя прове­ряют по величине его прогиба. Если он превышает 15 мм, ремень натягивают, перемещая электродвигатель по раме (ЭО-4124). Нормальным считается натяжение ремня при его прогибе 8- 10 мм.

Для проверки давления в гидросистеме тракторов Т-100МЗ и Т-130М подсоединяют манометр к трубопроводу, подводящему рабочую жидкость от насоса к распределителю с помощью пере­ходников и рукава высокого давления. Запускают двигатель, прогревают рабочую жидкость и когда ее температура будет 45-55° С, включают нерабочий рычаг распределителя в положе­ние «Подъем» или «Принудительное опускание» и по манометру замечают давление в системе. Нормальное давление у трактора Т-100МЗ - 9-11, а Т-130М- 11 - 12 МПа. Для регулирования давления в гидросистеме следует снять пломбу с регулировочного винта на распределителе, отвернуть колпачковую гайку и вра­щением регулировочного винта установить требуемое давление.

В таком же порядке проверяют и регулируют давление в гидросистеме трактора ДТ-75 и его модификациях. Нормальное давление в их гидросистеме 13-13,5 МПа.

В гидросистеме тракторов давление можно проверить и отре­гулировать прибором КИ-5473 во время проверки подачи насоса. Для этого поворачивают рукоятку прибора до срабатывания предохранительного клапана и замечают на шкале прибора, при каком давлении он открылся. Если оно меньше требуемого, уста­навливают прибор на нормальное давление и вращением регули­ровочного болта добиваются открытия клапана при этом давлении.

На одноковшовых экскаваторах манометр установлен на щитке приборов в кабине. Он включается специальными вен­тилями. При работающем двигателе на номинальной частоте вращения коленчатого вала и нагретой рабочей жидкости пере­мещают один из рычагов распределителя до тех пор, пока шток соответствующего гидроцилиндра не передвинется до отказа. В этот момент открывают вентиль и по манометру определяют давление. Если оно не находится в пределах 21,5-22,5 МПа для экскаватора ЭО-4124, его регулируют регулировочным болтом. После регулировки завертывают вентиль до отказа. В таком же порядке регулируют предохранительные клапаны другого распре­делителя экскаватора.

Замена рабочей жидкости в гидросистеме машин произво­дится в следующем порядке. При работающем двигателе пол­ностью втягивают штоки цилиндров и сразу после его остановки сливают рабочую жидкость, открыв пробки сливных отверстий бака. Отработанную жидкость собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных материалов для последующей ее регене­рации. К бочке прикрепляют бирку, на которой указывают, какая в ней находится жидкость.

В бак заливают чистое дизельное топливо, запускают двига­тель и при включенном гидронасосе перемещают рычаги управ­ления гидрораспределителей в течение 3-5 мин. После этого втягивают штоки, глушат двигатель и сливают промывочное ди­зельное топливо из баков и трубопроводов, отсоединяя их в наиболее низких местах путем выворачивания воздушных вен­тилей гидроцилиндров. Слитое загрязненное дизельное топливо собирают в бочки и сдают на склад топливосмазочных ма­териалов.

После этого промывают магнитные пробки сливных отверстий, очищают и промывают фильтр заливной горловины бака, на­бивку сапуна, фильтрующие элементы фильтров гидросистемы, присоединяют трубопроводы и завертывают воздушные вентили. Затем заливают в бак свежую рабочую жидкость.Для гидросистем одноковшовых экскаваторов, эксплуатируе­мых в зонах холодного и умеренного климата, применяют рабо­чую жидкость МГ-15-В (старое обозначение жидкости ВМГЗ). В зоне жаркого климата и летом в зоне умеренного климата для машин, выпускаемых серийно, до их модернизации используют жидкость МГ-46-Б (старое обозначение жидкости МГ-30),- а в тех же условиях для вновь изготовляемых и модерни­зируемых машин - МГ-46-В (старое обозначение жидкости МГЕ-46Е).

В гидросистемах тракторов применяют в качестве рабочей жидкости дизельное масло тех сортов, которые заливают в кар­теры двигателей.

После заполнения системы рабочей жидкостью запускают двигатель и, перемещая рычагами управления золотниками, за­полняют всю систему рабочей-жидкостью. Для более полного удаления воздуха из системы открывают воздушные вентили на гидроцилиндрах.

Удалив воздух, закрывают вентили, глушат двигатель, осмат­ривают все составные части гидросистемы, не подтекает ли где рабочая жидкость. Обнаруженные подтекания устраняют, прове­ряют уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости ее доливают до установленного уровня.

Баки гидросистемы промывают при сезонном обслуживании один раз в год, используя для этого специальное приспособ­ление, или снимают бак с машины.

К атегория: - Техническое обслуживание дорожных машин

Наладка гидросистемы состоит из следующих этапов: проверка подготовленности к запуску; запуск гидросистемы; регулировочные работы.

На первом этапе проверяют подключение заземления гидростанции, уровень масла в баке и его качество (чистоту, эмульсирование, отсутствие пены и воды). При первоначальном пуске гидросистемы нужно произвести кратковременный запуск привода насоса подпитки, проверяя правильность направления его вращения. Производят несколько кратковременных включений гидростанции продолжительностью 2-3 с, во время которых проверяют правильность направления вращения основного насоса (по часовой стрелке со стороны вентилятора электродвигателя). Далее следует удалить из системы воздух, который мог накопиться в гидроагрегатах и трубопроводах. Для выпуска воздуха в некоторых системах предусматривается специальный кран на напорной магистрали, если такого крана нет, то следует слегка ослабить одно из соединений трубопроводов в напорной магистрали.

После запуска гидросистемы необходимо некоторое время для разогрева масла, до завершения разогрева запрещается производить включение механизмов станка. При регулировочных работах настраивают температурные реле и реле давлений. О величине давления в различных участках гидросистемы можно судить по показаниям манометра. Поворачивая кран в одно из возможных положений, можно подключить манометр к всасывающей и напорной магистралям, системе подпитки, различным цепям гидравлических устройств станка.

Техобслуживание гидросистем

При техническом обслуживании гидросистем необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Регулярно проводить профилактические мероприятия, предписанные инструкцией по эксплуатации гидрооборудования.
  2. Не ремонтировать узлы гидросистем в помещениях механических цехов.
  3. Регулярно, не реже 1 раза в 12-15 месяцев, заменять рабочую жидкость; после слива масла промыть бак керосином.
  4. Проверять чистоту фильтров.
  5. Заливать рабочую жидкость с помощью заправочно-фильт-рующей установки.
  6. Закрывать смотровые, заливные крышки и пробки гидростанции.
  7. Следить, чтобы температура рабочей жидкости не превышала 60 °С.
  8. Следить, чтобы мощность, потребляемая электродвигателем регулируемого насоса без расхода масла в систему, не превышала 1,5 кВт.

При проведении работ по обслуживанию необходимо выключить приводные электродвигатели и разрядить пневматические аккумуляторы.

Ежедневное обслуживание

Ежедневно следует выполнять следующие работы.

  1. Проверить уровень масла в баке, при необходимости долить.
  2. Проверить, нет ли пены на поверхности рабочей жидкости. Определить по цвету жидкости, нет ли в ней воздуха и воды.
  3. Устранить утечки в гидроузлах и соединениях.
  4. Проверить по показаниям индикаторов степень загрязнения фильтров и при необходимости заменить фильтрующие элементы.
  5. Проверить работу системы температурной стабилизации.
  6. Проверить напряжение в сети питания электромагнитов устройств управления.
  7. Проверить по манометру регулировку клапанов и подрегулировать давление в различных участках гидросистемы.

Еженедельное обслуживание

Раз в неделю следует выполнять следующие работы.

  1. Устранить вновь обнаруженные утечки. Не затягивать чрезмерно соединения, если течь не прекращается; заменить вышедшие из строя прокладки, уплотнения, устранить перекосы и неплоскостность сопряженных поверхностей.
  2. Проверить затяжку винтов, крепящих насосы,"гидромоторы, цилиндры и аппаратуру.
  3. Проверить состояние упругих муфт между электродвигателями и насосами.

Ежемесячное обслуживание

Ежемесячно нужно брать пробы масла на разных уровнях бака для определения пригодности его для дальнейшей эксплуатации.

При изменении вязкости и плотности более чем на 20 % от номинальных значений масло следует заменить.

Ежегодное обслуживание

Ежегодно следует проверять рабочее состояние всех устройств гидросистемы. При этом проводят разборку, очистку и промывку основных агрегатов, замену или реставрацию изношенных элементов (подшипников, прокладок, уплотнений подвижных деталей). Баки гидростанций следует очистить, удалить все следы ржавчины, промыть и окрасить маслостойкой краской. На снятых трубопроводах отверстия рекомендуется закрывать пластмассовыми или металлическими пробками, нельзя применять для этой цели тряпки и дерево.

  • 1137 просмотров

Cтраница 1


Ремонт гидросистемы, обычно состоящей из нескольких гидроаппаратов, заключается в промывке, очистке, протирке и регулировании клапанов, смене пружин клапанов и золотников, устранении утечек в маслопроводах и тому подобных работах.  

Ремонт гидросистемы, обычно состоя - щей из нескольких гидроаппаратов, заключается в промывке, очистке, протирке и регулировании клапанов, смене пружин клапанов и золотников, устранении утечек в маслопроводах и тому подобных работах.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропровода, проверяют их диаметры. Конусность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая боч. Овальность и конусность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают норму и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры. Нецилиндричность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочко-образность и вогнутость 0 03 мм. Некруглость и нецилиндричность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают допустимые и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  

При ремонте гидросистем приходится сталкиваться с обработкой или изготовлением определенных характерных деталей, которые подвергаются износу больше и выходят из строя чаще. К таким деталям относятся плунжеры, цилиндры золотников, шестерни и лопасти роторов насосов и некоторые другие. Ниже приведено описание типовой технологии их ремонта.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры. Нецилиндричность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочкообразность и вогнутость 0 03 мм. Некруглость и нецилинд-ричность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают допустимые и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  


При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры.  

Запрещается какой-либо ремонт гидросистемы при работающем насосе, регулировка и контроль при работающем двигателе автомобиля.  

Завершающим этапом работ при ремонте гидросистем являются специальные испытания при жестких режимах ее работы.  

Для отладки, технического обслуживания и ремонта гидросистем буровых установок и станков наряду со специалистами по механике и электротехнике в мастерских геологоразведочных партий нужны и специалисты-гидравлики. Большое значение для успешной эксплуатации бурового оборудования имеет и квалификация обслуживающего персонала.  

Ежедневно перед началом и после работы необходимо произвести внешний осмотр гидросистемы, ее элементов (насос, гидроцилиндры, гидроарматура, распределительная аппаратура и т.п.). Следить, чтобы не было утечек в местах соединения гидролиний и присоединения их к насосу, гидрораспределителю, исполнительным органам гидросистемы, а также в местах стыка деталей насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров между собой и насоса с фланцами привода.

Следить за чистотой рабочей жидкости, так как загрязненная жидкость приводит к быстрому износу рабочих поверхностей узлов гидросистемы и уплотнений.

Необходимо помнить, что долговечность работы гидросистемы в большой степени зависит от чистоты фильтрующих элементов. Первая очистка фильтров или замена фильтроэлементов производится после обкатки, проверки и регулировки гидросистемы. В дальнейшем, фильтры должны очищаться от засорения согласно инструкции на машину.

Необходимо учитывать, что из-за несвоевременной очистки фильтрующих элементов гидробака, загрязняющие вещества попадают в зазоры между рабочими поверхностями золотниковых пар, клапанов, насосов и других гидроагрегатов, вызывая абразивный износ и появление рисок, задиров на рабочих поверхностях. Кроме того, загрязняющие вещества, попадая в зазоры, могут вызвать заедание клапанов, что может привести к разрыву корпусов гидроагрегатов.

Следите за уровнем рабочей жидкости в баке. В случае понижения уровня жидкости ниже нижней отметки, необходимо прекратить работу и долить масло до верхней отметки гидросистемы.

Необходимо следить, чтобы температура рабочей жидкости в гидросистеме не превышала 70-80°С.

Через каждые 240 часов работы необходимо воздухофильтр сапуна бака очищать от пыли и тщательно промывать (согласно инструкции на машину).

Производить замену масла в гидросистеме согласно графика технического ухода за машиной.

Бак нужно вскрывать в не запыленном помещении, оборудованном стеллажами, покрытыми чистой не ворсистой тканью или бумагой. Для промывки деталей бака необходимо подготовить чистую посуду. Наружная поверхность бака должна быть тщательно очищена от грязи и пыли, после чего места, подлежащие разборке, должны быть промыты чистым керосином (ДТ) и насухо вытерты. Категорически запрещается открывать систему бака в полевых условиях или в пыльном помещении.

Своевременно заменять изношенные уплотнения, прокладки и грязесъемники. Смену уплотнений производить только в чистом закрытом помещении.

Все детали перед сборкой необходимо тщательно промывать, в авиационном бензине, чистом керосине или дизельном топливе.

Для предотвращения коррозии узлы гидросистемы всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью.

Наружные поверхности гидроагрегатов и трубопроводов должны постоянно содержаться в чистоте и не подвергаться коррозии. Все болтовые и штуцерные соединения должны быть полностью затянуты.

Не допускать в местах шарнирных и неподвижных соединений появления течи. При обнаружении течи она должна быть немедленно устранена подтяжкой соединения или заменой уплотнения.

Следите, чтобы в процессе работы не было скручивания и защемления шлангов между подвижными частями транспортного средства, так как это приводит к преждевременному выходу шлангов из строя.

Своевременное обслуживание гидросистем многократно продлевает срок службы автотракторной техники.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт

Гидравлические системы, механизмы и оборудование отли­чаются высокой степенью надежности и долговечности. При длительной работе в условиях высоких давлений и температур, дросселирования, контакта с воздухом рабочая жидкость изме­няет свои первоначальные физико-химические свойства, что вы­зывает необходимость ее смены.

Вследствие контакта рабочей жидкости с воздухом в гидро­баках на границе раздела сред при низкой температуре проис­ходит конденсация капелек воды, содержащейся в воздухе. Таким образом в рабочую жидкость попадает влага, которая приводит к коррозии штоков, золотников, трубопроводов и внут­ренних полостей гидроприводов. Особенно усиленно коррозируют детали, если гидравлические системы длительное время на­ходятся в нерабочем состоянии. Трущиеся коррозийные поверх­ности превращаются в наждачные, поэтому начинается усилен­ный износ резиновых уплотнений, что ускоряет загрязнение ра­бочей жидкости. Все это приводит к отказам гидрооборудова­ния и гидроаппаратуры, например к заклиниванию элементов гидропривода и в конечном результате к его поломке.

Во время эксплуатации гидравлических систем к самостоя­тельному обслуживанию материальной части допускается лич­ный состав, прошедший специальную подготовку.

В период эксплуатации техническое обслуживание можно разделить на ряд основных операций:

1) очищать фильтры после 50-, 100- и 500-часовой работы. Если в фильтрах обнаружена металлическая стружка, необходимо чаще их проверять. При повторном появлении металличе­ской стружки необходимо выявить источник ее образования и устранить неисправности;

2) следить за утечками масла через уплотнения и соединения труб гидравлической системы. В случае появления утечек через уплотнения или соединения их необходимо заменить (в соединении следует сменить прокладки). При этом надо помнить, что замена уплотнений и прокладок, а также подтягива­ние соединений под давлением запрещается;

3) периодически проверять уровень жидкости в баке. В случае снижения его пополнить бак до рабочего уровня;

4) раз в 3 мес. необходимо контролировать качество рабочей жидкости. Самый простой метод контроля - с помощью карто­теки стекол: на стеклянные пластинки помещают осадок после фильтров, а с обратной стороны - бирку с числом и месяцем взятия пробы. Пластинки хранят в специальном ящике. Набор пластинок позволяет визуально следить за состоянием рабочей жидкости. Стекла можно заменить лабораторными мензурками;

5) При смене жидкости чистят гидробак и промы­вают трубопроводы. Для последних используют специальную установку (насосную станцию), заполненную рабочей жидко­стью. Во время промывания гидромеханизмы и гидроаппаратура должны быть отсоединены, а подводящие трубы соединены меж­ду собой перемычками из шлангов или медных труб. В качест­ве рабочих жидкостей наиболее часто применяют масла АМГ-10, ЛУ и турбинные кислотно-земельной очистки, которые эксплуа­тируются до двух лет без замены. Используют и минеральные масла с антикислотными, антикоррозионными присадками, та­кими как АУП, ГМ-50И, АГМ, АМГ-10Ф и МГЕ-10. Продолжи­тельность эксплуатации этих масел без смены может быть 7- 10 лет, однако реальный срок службы масла зависит от условия эксплуатации гидросистемы, т. е. давления, температуры, кон­такта с водой, с цветными металлами и т. д.;

6) раз в год проверять и настраивать предохранительные и редукционные клапаны, а также проверять срабатывание за­щиты;

7) в случае длительного бездействия гидросистемы необхо­димо раз в месяц пускать гидромеханизмы и проверять все обо­рудование и гидроаппаратуру в работе.

Во время работы техническое обслуживание производить в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации гидро­оборудования, необходимо внимательно следить за контрольно-измерительными приборами и появлением посторонних шумов.