Наладка и техническое обслуживание гидравлических систем

Наладка гидросистемы состоит из следующих этапов: проверка подготовленности к запуску; запуск гидросистемы; регулировочные работы.

На первом этапе проверяют подключение заземления гидростанции, уровень масла в баке и его качество (чистоту, эмульсирование, отсутствие пены и воды). При первоначальном пуске гидросистемы нужно произвести кратковременный запуск привода насоса подпитки, проверяя правильность направления его вращения. Производят несколько кратковременных включений гидростанции продолжительностью 2-3 с, во время которых проверяют правильность направления вращения основного насоса (по часовой стрелке со стороны вентилятора электродвигателя). Далее следует удалить из системы воздух, который мог накопиться в гидроагрегатах и трубопроводах. Для выпуска воздуха в некоторых системах предусматривается специальный кран на напорной магистрали, если такого крана нет, то следует слегка ослабить одно из соединений трубопроводов в напорной магистрали.

После запуска гидросистемы необходимо некоторое время для разогрева масла, до завершения разогрева запрещается производить включение механизмов станка. При регулировочных работах настраивают температурные реле и реле давлений. О величине давления в различных участках гидросистемы можно судить по показаниям манометра. Поворачивая кран в одно из возможных положений, можно подключить манометр к всасывающей и напорной магистралям, системе подпитки, различным цепям гидравлических устройств станка.

Техобслуживание гидросистем

При техническом обслуживании гидросистем необходимо соблюдать следующие правила.

  1. Регулярно проводить профилактические мероприятия, предписанные инструкцией по эксплуатации гидрооборудования.
  2. Не ремонтировать узлы гидросистем в помещениях механических цехов.
  3. Регулярно, не реже 1 раза в 12-15 месяцев, заменять рабочую жидкость; после слива масла промыть бак керосином.
  4. Проверять чистоту фильтров.
  5. Заливать рабочую жидкость с помощью заправочно-фильт-рующей установки.
  6. Закрывать смотровые, заливные крышки и пробки гидростанции.
  7. Следить, чтобы температура рабочей жидкости не превышала 60 °С.
  8. Следить, чтобы мощность, потребляемая электродвигателем регулируемого насоса без расхода масла в систему, не превышала 1,5 кВт.

При проведении работ по обслуживанию необходимо выключить приводные электродвигатели и разрядить пневматические аккумуляторы.

Ежедневное обслуживание

Ежедневно следует выполнять следующие работы.

  1. Проверить уровень масла в баке, при необходимости долить.
  2. Проверить, нет ли пены на поверхности рабочей жидкости. Определить по цвету жидкости, нет ли в ней воздуха и воды.
  3. Устранить утечки в гидроузлах и соединениях.
  4. Проверить по показаниям индикаторов степень загрязнения фильтров и при необходимости заменить фильтрующие элементы.
  5. Проверить работу системы температурной стабилизации.
  6. Проверить напряжение в сети питания электромагнитов устройств управления.
  7. Проверить по манометру регулировку клапанов и подрегулировать давление в различных участках гидросистемы.

Еженедельное обслуживание

Раз в неделю следует выполнять следующие работы.

  1. Устранить вновь обнаруженные утечки. Не затягивать чрезмерно соединения, если течь не прекращается; заменить вышедшие из строя прокладки, уплотнения, устранить перекосы и неплоскостность сопряженных поверхностей.
  2. Проверить затяжку винтов, крепящих насосы,"гидромоторы, цилиндры и аппаратуру.
  3. Проверить состояние упругих муфт между электродвигателями и насосами.

Ежемесячное обслуживание

Ежемесячно нужно брать пробы масла на разных уровнях бака для определения пригодности его для дальнейшей эксплуатации.

При изменении вязкости и плотности более чем на 20 % от номинальных значений масло следует заменить.

Ежегодное обслуживание

Ежегодно следует проверять рабочее состояние всех устройств гидросистемы. При этом проводят разборку, очистку и промывку основных агрегатов, замену или реставрацию изношенных элементов (подшипников, прокладок, уплотнений подвижных деталей). Баки гидростанций следует очистить, удалить все следы ржавчины, промыть и окрасить маслостойкой краской. На снятых трубопроводах отверстия рекомендуется закрывать пластмассовыми или металлическими пробками, нельзя применять для этой цели тряпки и дерево.

  • 1137 просмотров

Среди множества разнообразных систем, входящих в конструкцию грузового автомобиля, далеко не последнюю роль играет гидравлика, позволяющая с большой точностью и лёгкостью управлять механизмами различного толка. Стандартная гидравлическая система состоит из немалого количества элементов: поршневой привод, редуктор, предохранительный клапан, насос, масляный фильтр и резервуар для жидкости. Взаимодействие между этими элементами осуществляется при помощи распределительных и регулирующих систем, а общее управление производится посредством особых контроллеров, выведенных на приборную панель. И так как неполадки в гидравлике могут иметь свою первопричину практически в любом из вышеупомянутых элементов, ремонт гидросистемы грузового автомобиля в подавляющем большинстве случаев является сложным и комплексным процессом. И по-настоящему качественно и оперативно справиться с такой задачей способны лишь профессиональные и опытные специалисты, «вооружённые» современным сервисным оборудованием.

Причины поломок гидросистем

Зачастую к поломке гидравлики приводит несоблюдение правил эксплуатации автомобиля или ошибки, допущенные при некачественном сервисном обслуживании. К примеру, сотрудникам компании «Лидер Авто» приходилось выполнять ремонт гидравлических систем грузовых автомобилей, исправляя следующие просчёты или недосмотры:

  • Нарушения правил использования транспортного средства или графика прохождения планового ТО
  • Применение масла ненадлежащего типа
  • Ошибки, допущенные в регулировке клапанов, реле и насосов
  • Чрезмерное содержание вредных примесей в гидравлической жидкости
  • Нарушение требований по замене масла

Особенности ремонтных работ

Каждый ремонт гидравлики грузовиков - дешёвый или дорогой - начинается с диагностических мер. Специалисты тщательно измеряют уровень расхода гидравлический жидкости, а также её физические параметры (температура, давление). Далее идёт полный и доскональный осмотр каждого отдельного элемента системы на предмет степени их изношенности и работоспособности. Выявив причину неполадки, мы извлекаем из системы проблемный фрагмент и восстанавливаем его или меняем на новый аналог.

Иногда ремонт гидросистемы грузового автомобиля включает в себя починку гидроцилиндров. А именно - реставрация рабочих поверхностей гильз и стоков или их полная замена. Также мы проводим промывку системы, дабы избавиться от возможных засоров. После регулировки рабочих параметров системы мы собираем её и проверяем работоспособность гидравлики на особом стенде.







Cтраница 1


Ремонт гидросистемы, обычно состоящей из нескольких гидроаппаратов, заключается в промывке, очистке, протирке и регулировании клапанов, смене пружин клапанов и золотников, устранении утечек в маслопроводах и тому подобных работах.  

Ремонт гидросистемы, обычно состоя - щей из нескольких гидроаппаратов, заключается в промывке, очистке, протирке и регулировании клапанов, смене пружин клапанов и золотников, устранении утечек в маслопроводах и тому подобных работах.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропровода, проверяют их диаметры. Конусность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая боч. Овальность и конусность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают норму и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры. Нецилиндричность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочко-образность и вогнутость 0 03 мм. Некруглость и нецилиндричность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают допустимые и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  

При ремонте гидросистем приходится сталкиваться с обработкой или изготовлением определенных характерных деталей, которые подвергаются износу больше и выходят из строя чаще. К таким деталям относятся плунжеры, цилиндры золотников, шестерни и лопасти роторов насосов и некоторые другие. Ниже приведено описание типовой технологии их ремонта.  

При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры. Нецилиндричность не должна превышать 0 03 мм на длине 1000 мм; предельно допустимая бочкообразность и вогнутость 0 03 мм. Некруглость и нецилинд-ричность штока допускаются в пределах 0 01 - 0 02 мм. Если отклонения превышают допустимые и если на внутренней поверхности цилиндра имеются продольные риски и задиры, цилиндр растачивают, затем его притирают круглым притиром с абразивной пастой.  


При ремонте гидросистем осматривают полость цилиндра и шток гидропривода, проверяют их диаметры.  

Запрещается какой-либо ремонт гидросистемы при работающем насосе, регулировка и контроль при работающем двигателе автомобиля.  

Завершающим этапом работ при ремонте гидросистем являются специальные испытания при жестких режимах ее работы.  

Для отладки, технического обслуживания и ремонта гидросистем буровых установок и станков наряду со специалистами по механике и электротехнике в мастерских геологоразведочных партий нужны и специалисты-гидравлики. Большое значение для успешной эксплуатации бурового оборудования имеет и квалификация обслуживающего персонала.  

Ежедневно перед началом и после работы необходимо произвести внешний осмотр гидросистемы, ее элементов (насос, гидроцилиндры, гидроарматура, распределительная аппаратура и т.п.). Следить, чтобы не было утечек в местах соединения гидролиний и присоединения их к насосу, гидрораспределителю, исполнительным органам гидросистемы, а также в местах стыка деталей насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндров между собой и насоса с фланцами привода.

Следить за чистотой рабочей жидкости, так как загрязненная жидкость приводит к быстрому износу рабочих поверхностей узлов гидросистемы и уплотнений.

Необходимо помнить, что долговечность работы гидросистемы в большой степени зависит от чистоты фильтрующих элементов. Первая очистка фильтров или замена фильтроэлементов производится после обкатки, проверки и регулировки гидросистемы. В дальнейшем, фильтры должны очищаться от засорения согласно инструкции на машину.

Необходимо учитывать, что из-за несвоевременной очистки фильтрующих элементов гидробака, загрязняющие вещества попадают в зазоры между рабочими поверхностями золотниковых пар, клапанов, насосов и других гидроагрегатов, вызывая абразивный износ и появление рисок, задиров на рабочих поверхностях. Кроме того, загрязняющие вещества, попадая в зазоры, могут вызвать заедание клапанов, что может привести к разрыву корпусов гидроагрегатов.

Следите за уровнем рабочей жидкости в баке. В случае понижения уровня жидкости ниже нижней отметки, необходимо прекратить работу и долить масло до верхней отметки гидросистемы.

Необходимо следить, чтобы температура рабочей жидкости в гидросистеме не превышала 70-80°С.

Через каждые 240 часов работы необходимо воздухофильтр сапуна бака очищать от пыли и тщательно промывать (согласно инструкции на машину).

Производить замену масла в гидросистеме согласно графика технического ухода за машиной.

Бак нужно вскрывать в не запыленном помещении, оборудованном стеллажами, покрытыми чистой не ворсистой тканью или бумагой. Для промывки деталей бака необходимо подготовить чистую посуду. Наружная поверхность бака должна быть тщательно очищена от грязи и пыли, после чего места, подлежащие разборке, должны быть промыты чистым керосином (ДТ) и насухо вытерты. Категорически запрещается открывать систему бака в полевых условиях или в пыльном помещении.

Своевременно заменять изношенные уплотнения, прокладки и грязесъемники. Смену уплотнений производить только в чистом закрытом помещении.

Все детали перед сборкой необходимо тщательно промывать, в авиационном бензине, чистом керосине или дизельном топливе.

Для предотвращения коррозии узлы гидросистемы всегда должны быть заполнены рабочей жидкостью.

Наружные поверхности гидроагрегатов и трубопроводов должны постоянно содержаться в чистоте и не подвергаться коррозии. Все болтовые и штуцерные соединения должны быть полностью затянуты.

Не допускать в местах шарнирных и неподвижных соединений появления течи. При обнаружении течи она должна быть немедленно устранена подтяжкой соединения или заменой уплотнения.

Следите, чтобы в процессе работы не было скручивания и защемления шлангов между подвижными частями транспортного средства, так как это приводит к преждевременному выходу шлангов из строя.

Своевременное обслуживание гидросистем многократно продлевает срок службы автотракторной техники.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт

Гидравлические системы, механизмы и оборудование отли­чаются высокой степенью надежности и долговечности. При длительной работе в условиях высоких давлений и температур, дросселирования, контакта с воздухом рабочая жидкость изме­няет свои первоначальные физико-химические свойства, что вы­зывает необходимость ее смены.

Вследствие контакта рабочей жидкости с воздухом в гидро­баках на границе раздела сред при низкой температуре проис­ходит конденсация капелек воды, содержащейся в воздухе. Таким образом в рабочую жидкость попадает влага, которая приводит к коррозии штоков, золотников, трубопроводов и внут­ренних полостей гидроприводов. Особенно усиленно коррозируют детали, если гидравлические системы длительное время на­ходятся в нерабочем состоянии. Трущиеся коррозийные поверх­ности превращаются в наждачные, поэтому начинается усилен­ный износ резиновых уплотнений, что ускоряет загрязнение ра­бочей жидкости. Все это приводит к отказам гидрооборудова­ния и гидроаппаратуры, например к заклиниванию элементов гидропривода и в конечном результате к его поломке.

Во время эксплуатации гидравлических систем к самостоя­тельному обслуживанию материальной части допускается лич­ный состав, прошедший специальную подготовку.

В период эксплуатации техническое обслуживание можно разделить на ряд основных операций:

1) очищать фильтры после 50-, 100- и 500-часовой работы. Если в фильтрах обнаружена металлическая стружка, необходимо чаще их проверять. При повторном появлении металличе­ской стружки необходимо выявить источник ее образования и устранить неисправности;

2) следить за утечками масла через уплотнения и соединения труб гидравлической системы. В случае появления утечек через уплотнения или соединения их необходимо заменить (в соединении следует сменить прокладки). При этом надо помнить, что замена уплотнений и прокладок, а также подтягива­ние соединений под давлением запрещается;

3) периодически проверять уровень жидкости в баке. В случае снижения его пополнить бак до рабочего уровня;

4) раз в 3 мес. необходимо контролировать качество рабочей жидкости. Самый простой метод контроля - с помощью карто­теки стекол: на стеклянные пластинки помещают осадок после фильтров, а с обратной стороны - бирку с числом и месяцем взятия пробы. Пластинки хранят в специальном ящике. Набор пластинок позволяет визуально следить за состоянием рабочей жидкости. Стекла можно заменить лабораторными мензурками;

5) При смене жидкости чистят гидробак и промы­вают трубопроводы. Для последних используют специальную установку (насосную станцию), заполненную рабочей жидко­стью. Во время промывания гидромеханизмы и гидроаппаратура должны быть отсоединены, а подводящие трубы соединены меж­ду собой перемычками из шлангов или медных труб. В качест­ве рабочих жидкостей наиболее часто применяют масла АМГ-10, ЛУ и турбинные кислотно-земельной очистки, которые эксплуа­тируются до двух лет без замены. Используют и минеральные масла с антикислотными, антикоррозионными присадками, та­кими как АУП, ГМ-50И, АГМ, АМГ-10Ф и МГЕ-10. Продолжи­тельность эксплуатации этих масел без смены может быть 7- 10 лет, однако реальный срок службы масла зависит от условия эксплуатации гидросистемы, т. е. давления, температуры, кон­такта с водой, с цветными металлами и т. д.;

6) раз в год проверять и настраивать предохранительные и редукционные клапаны, а также проверять срабатывание за­щиты;

7) в случае длительного бездействия гидросистемы необхо­димо раз в месяц пускать гидромеханизмы и проверять все обо­рудование и гидроаппаратуру в работе.

Во время работы техническое обслуживание производить в строгом соответствии с инструкциями по эксплуатации гидро­оборудования, необходимо внимательно следить за контрольно-измерительными приборами и появлением посторонних шумов.