Пуск основного насоса по проверке давления от. К данному материалу относятся разделы. Процессы всасывания и нагнетания

Cтраница 1


Подготовка насосов к ремонту должна выполняться согласно условиям работ, указанным в наряде. При этом агрегат должен быть остановлен, его запорная арматура (задвижки и вентили) установлена в положение, обеспечивающее безопасное проведение работы. Приводы арматуры должны быть заперты на замки при помощи цепей или других устройств, исключающих ошибочные действия персонала.  

Подготовка насосов и насосной установки к работе заключается в проверке технического состояния насосов и насосной установки, наличия необходимого оборудования и его крепления, наличия смазочного материала, состояния уплотнений, а также состояния запорно-регулирующей арматуры.  

Подготовку насоса к ремонту с использованием огневых работ производят в следующей последовательности: останавливают насос, закрывают задвижки на приемной и напорной линиях, избыточное давление в полости насоса снижают до атмосферного, освобождают насос от горючей жидкости, отключают его от действующих линий заглушками, промывают и пропаривают насос, вскрывают его.  

Порядок подготовки насосов к пуску, остановка и эксплуатация их подробно изложены в должностных инструкциях для рабочих мест. Надо помнить, что пуск поршневого насоса при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе и работа центробежного насоса в неустойчивом, так называемом кавитационном режиме не допустимы. При кавитации в насосе появляются удары, которые создают специфический шум, треск и вибрацию. При этом уменьшаются производительность и напор, разрушаются лопатки рабочего колеса, неизбежны аварии и пожары на установках.  

При подготовке насоса к пуску нужно проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки на подшипниках, состояние муфтового соединения с двигателем, наличие и исправность защитного щитка на нем, заземление электромотора и пускателя.  

При подготовке насоса к пуску необходимо закрыть краны у манометра и вакуумметра. Насос пускают при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе. При пуске насоса в ход кран у манометра открывают. Когда насос разовьет полное число оборотов, а манометр покажет соответствующее давление, открывают кран у вакуумметра, а затем краны на трубопроводах, подводящих воду к сальникам. Если есть подвод охлаждающей воды к подшипникам, открывают соответствующие краны. После этого постепенно открывают задвижку на напорном трубопроводе. Во время работы следят за тем, чтобы смазочные кольца свободно вращались вместе с валом и чтобы температура подшипников не превышала температуры в помещении машинного зала больше чем на 40 - 50е С; поддерживают уровень масла в подшипниках на требуемой высоте и меняют его через 800 - 1000 ч работы насоса; своевременно подтягивают сальники, соблюдают правила техники безопасности.  

При подготовке насоса к пуску нужно проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки на подшипниках, состояние муфтового соединения с двигателем, наличие и исправность защитного щитка на нем, заземление электродвигателя и пускателя.  


При подготовке насоса к пуску проверяют затяжку всех крепежных изделий, удаляют пыль и грязь с их поверхности и продувают сжатым воздухом системы смазки трубопроводов. Затем через сетку заливают масло в картер насоса, редуктор и зубчатые муфты, проверяют затяжку сальников. Муфту вручную приводят в движение, при этом вращение ротора или коленчатого вала и ход поршней или плунжеров насоса должен быть плавным и без рывков. Насосы, предназначенные для перекачки горячих жидкостей, перед пуском прогревают паром, температура которого может быть на 40 С ниже температуры перекачиваемой жидкости.  


В период подготовки насоса к пуску оператор, который следит за соответствующей частью технологической схемы установки, готовит пусковую схему обвязки агрегата. Одновременно с подготовительными работами дежурный электрик должен проверить схему подключения электродвигателя. При использовании л качестве привода паровой турбины подготовка к пуску зависит от ее типа н марки и производится в соответствии с инструкцией: t; вода-изготовителя.  

В период подготовки насоса к пуску оператор, который следит за соответствующей частью технологической схемы установки, готовит пусковую схему обвязки агрегата. Одновременно с подготовительными работами дежурный электрик должен проверить схему подключения электродвигателя. При использовании в качестве привода паровой турбины подготовка к пуску зависит от ее типа и марки и выполняется в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.  

В период подготовки насоса к пуску оператор, который следит за соответствующей частью технологической схемы установки, готовит схему обвязки агрегата. Одновременно с подготовительными работами дежурный электрик должен проверить схему подключения электродвигателя.  

Одновременно с подготовкой насоса к пуску ведут подготовку к пуску двигателя. Проверяют заземление электродвигателя и пускателя, а также смазку. В больших электродвигателях проводят также прозвонку кабелей и обмоток.  

Одновременно с подготовкой насоса к пуску ведут подготовку к пуску двигателя.  

Перед пуском насос следует осмотреть (убедиться, что пуску ничего не мешает), проверить крепление, провернуть вручную вал ра­бочего колеса, открыть воздушный кран на корпусе насоса, открыть всасывающий клапан. Если насос несамовсасывающий и работает с подсосом, залить всасывающий трубопровод, если насос самовсасы­вающий - залить вакуумную приставку.

Пуск насоса производить при закрытом нагнетательном клапане; воздушный кран закрыть, как только из него появится вода; медлен­но открыть нагнетательный клапан.

Обслуживание насоса во время работы заключается в наблюдении за показаниями приборов: манометра, вакуумметра, амперметра.


o Колебания стрелки манометра свидетельствуют о наличии воздуха в нагнетательном трубопроводе, а резкое возрастание показания ампер­метра - о механических неисправностях внутри насоса (если показа­ния манометра остаются неизменными);

o следить за состоянием саль­ников, проверять поступление жидкости к гидравлическим затворам (если они имеются);

o периодически открывать воздушные краны на корпусе насоса.

При возникновении неполадок в работе насоса его следует остано­вить, неполадки выявить и устранить.

Остановку насоса производить в последовательности:

Ä остановить двигатель;

Ä закрыть нагнетательный и всасывающий клапаны,

Ä закрыть краны водяного охлаждения подшипников (если они имеются).

Неисправности , возникающие в центробежных насосах, обнару­живаются по уменьшению или прекращению подачи жидкости, ненор­мальным шумам и вибрации, чрезмерному нагреву отдельных частей, увеличению потребляемой мощности.

Если при работе подача насоса уменьшается или прекращается, причиной этого может быть:

¨ подсос воздуха через приемный трубопро­вод или сальник,

¨ засорение приемной сетки или кингстона,

¨ увеличе­ние зазора между рабочим колесом и корпусом насоса,

¨ снижение час­тоты вращения рабочего колеса,

¨ увеличение температуры перекачиваемой жидкости.

Вибрация и стук в насосе обычно возникают при его неправильной сборке или плохой центровке с приводным двигателем.



Нагревание отдельных частей или всего насоса может происходить при чрезмерном или неравномерном обжатии сальниковой набивки, недостаточной смазке или загрязненном масле, длительной работе при закрытом нагнетательном клапане или неправильной работе диска разгрузочного устройства (там, где оно имеется). Неправильная рабо­та разгрузочного диска обычно связана с загрязнением отводной труб­ки из разгрузочной камеры в приемный патрубок - следует эту труб­ку прочистить.

Причинами увеличения потребляемой насосом мощности (по показанию амперметра) могут быть:

¨ пуск насоса при открытом нагнетательном клапане,

¨ высокая вязкость перекачиваемой жидкости,

¨ не уравновешено осевое давление из-за неправильной работы разгру­зочного устройства,

¨ механические повреждения подшипников или вала.

При сравнении центробежных и поршневых насосов можно сде­лать вывод , что первые имеют меньшую массу и габариты, т.к. не­посредственно приводятся быстроходным электро- или турбодвигате­лем, и равномерную подачу. Из-за небольшого количества деталей в устройстве центробежный насос проще обслуживать; он менее чувст­вителен к чистоте перекачиваемой жидкости, так как рабочие клапаны отсутствуют, гидравлические потери при всасывании у него ниже.

Однако у центробежных насосов нет сухого всасывания , поэтому их необходимо оборудовать специальными вакуумными приставками для обеспечения самовсасывания. Для этого применяют водокольцевые или вихревые вспомогательные насосы. В центробежных насосах невозможно регулировать подачу независимо от создаваемого напора, в связи с этим их не используют в условиях работы с переменной по­дачей при постоянном, высоком давлении, особенно если подачи не­большие.

Особенности работы центробежных насосов.

1 особенность - центробежные насосы в отличие от поршневых не самовсасывающие. Для обеспечения подвода жидкости необходимо установить подсасывающий аппарат (вихревой насос) или вручную залить перекачиваемой жидкостью проточную часть насоса и всасывающий трубопровод.

2 особенность - центробежные насосы в отличие от поршневых подают жидкость непрерывно и равномерно. Пуск насоса осуществляется при открытом всасывающем и слегка приоткрытом нагнетательном клапанах.

3 особенность - центробежные насосы без подсасывающих агрегатов всегда устанавливают ниже уровня жидкости (с подпором).

4 особенность - т.к. эти насосы в основном роторного типа, то они динамически отбалансированы.

ВИХРЕВЫЕ НАСОСЫ

Вихревые насосы являются разновидностью лопастных насосов. У диска колеса 1 радиальные лопасти фрезерованные. Ци­линдрический корпус имеет всасывающий 2 и нагнетательный 8 па­трубки (рис.37,а ), которые разделены перегородкой 4. При вращения колеса жидкость лопастями перемещается по кольцевому каналу 5. Зазоры между торцами колеса и стенками корпуса, а также перегородкой и ободом колеса составляют 0,2-0,5 мм.

Под действием центробежной силы и вращения лопаток частичка жидкости занимает последовательно положения А , В и D , двигаясь по спирали (рис.37,б ). Она участвует одновременно в относительном движении со скоростью ω , переносном совместно с ободом колеса со скоростью u и приобретает абсолютную скорость с , равную геометри­ческой сумме составляющих, скоростей.

Рис.37. Вихревой насос: а - схема устройства; в - схема движения жидкости в насосе

При использовании в судовых системах вихревые насосы часто соединяют с центробежными; корпус и приводной вал для рабочих колес у них общий.

Центробежно-вихревой насос типа ЭСН (рис.38) имеет колесо 1, которое каналом 2 соединено с улиткой корпуса центробежного на­соса 3. При вращении колеса вихревого насоса создается разрежение, чем обеспечивается отсос воздуха из полости всасывающего трубо­провода центробежного насоса и его работа без предварительной за­ливки приемного трубопровода.

Рис.38. Схема центробежно-вихревого насоса типа ЭСН


Насос ЭСН-1/1 (рис.39) - это агрегат, в котором объединены го­ризонтальный двухступенчатый центробежно-вихревой насос с флан­цевым приводным электродвигателем . Корпус 2 вверху выполнен в виде полого колпака, к которому присоединен нагнетательный тру­бопровод. В корпусе расположены вставки 13, образующие рабочие камеры. К корпусу присоединен приемный патрубок 16 с фланцем 1. Рабочее колесо 15 укреплено на удлинителе 4 вала 3 электродвигате­ля. Сальниковое уплотнение состоит из бронзового подпятника 6, стальной пяты 7, пружины 10, бронзовой втулки 9, резинового уплот­няющего кольца 8, упорного кольца 11, в которое упирается пружи­на. Штифт 17 фиксирует положение вставок. Пробки 12 и 14 служат для спуска воды. Удлинитель на валу крепится штифтом 5.

Рис.39. Центробежно-вихревой насос ЭСН-1/1

Правила обслуживания вихревых насосов те же, что и для центро­бежных. Первоначальный пуск производят после заливки корпуса жидкостью. При последующих пусках этого не требуется.

Подача вихревого насоса, м³/с,

Q = 0,5Fu ,

где F - площадь поперечного сечения кольцевого канала, м 2 ;

u - окружная скорость жидкости на наружной кромке лопасти, м/с.

Все работы по подготовке к пуску, пуск и остановку центробежного насоса выполняют по распоряжению начальника смены или старшего по смене.

Подготовка к пуску. При подготовке центробежного насоса к пуску после ознакомления с записями в сменном журнале необходимо проверить подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки в подшипниках, техническое состояние муфты сцепления с двигателем, наличие и исправность защитного щитка на нем, заземление электродвигателя и пускателя.

Если центробежный насос подсасывает жидкость, то перед пуском насос и всасывающий трубопровод заполняют перекачиваемой жидкостью. Если насос находится под заливом или поступление жидкости происходит под давлением, то его заполняют жидкостью, открыв задвижку на всасывающем трубопроводе.

При установке перекачиваемой жидкости выше уровня заполнить насос можно одним из следующих способов:

открыть клапан на перепускной линии из нагнетательного трубопровода, при этом нужно отключить вакуумметр во избежание поломки;

отсосать воздух и пары из насоса и всасывающего трубопровода, для чего насос подключить к вакуум-насосу или эжектору;

залить жидкость через воронку, перед заливанием насоса открыть краники для спуска воздуха или паров из корпуса.

В случае водяного охлаждения подшипников и сальников следует перед пуском насоса залить воду, открыв краны на соответствующих трубопроводах. Перед пуском малопроизводительных насосов проворачивают вручную вал, сняв ограждение на сцеплении с двигателем.

Пуск насоса. Проводят при закрытой задвижке на напорном трубопроводе. При пуске насоса открывают полностью клапан на всасывающем трубопроводе, кран манометра и пускают двигатель в работу. Когда насос разовьет полную частоту вращения и манометр покажет соответствующее давление, необходимо открыть кран вакуумметра и постепенно открывать клапан на напорном трубопроводе. Во избежание нагревания жидкости работа насоса при закрытой задвижке на нагнетании (холостой ход) должна длиться не более 2—3 мин.

Для нормальной работы насоса характерен почти бесшумный его ход.

Остановка насоса. Останавливать насос нужно в такой последовательности: медленно закрыть задвижку на напорном трубопроводе; закрыть кран вакуумметра (манометра); остановить двигатель; закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе; закрыть кран манометра; освободить насос от перекачиваемой жидкости, если это предусмотрено инструкцией.

Уход за работающим насосом. Во время работы насоса необходимо следить за смазыванием подшипников. При кольцевом смазывании подшипников кольца должны свободно вращаться вместе с валом, поддерживать нормальный уровень смазки в картере. Необходимо также поддерживать нормальную температуру подшипников. Через каждые 800—1000 ч работы насоса следует спускать отработанное масло из корпусов подшипников, промывать их и заполнять свежим маслом. Машинист должен следить за техническим состоянием сальников. Сальники с гидравлическим уплотнением необходимо затягивать так, чтобы жидкость просачивалась непрерывно отдельными каплями. В процессе работы насоса надо поддерживать заданный режим, записывать в сменный журнал показания контрольно-измерительных приборов. Не допускается работа насоса при кавитации. При ее возникновении необходимо выключить насос и проверить всасывающую линию.

Машинист обязан точно выполнять правила безопасности и охраны труда.

При эксплуатации герметичных электронасосов категорически на прощается: запускать электронасос в работу, если нет уверенности, что он полностью залит жидкостью и из него удален весь воздух, газ или пар; разрывать поток перекачиваемой жидкости на пиши всасывания; производить первоначальный пуск электро-насоса носче монтажа или ремонта без предварительной проверки сопротивления изоляции обмотки статора относительно корпуса; запускать электронасос при закрытой задвижке на линии всасывания; эксплуатировать электронасос без установки приборов контроля и блокировки, указанных в эксплуатационных документах; оставлять перекачиваемую и охлаждающую жидкости в отключенном электронасосе, если они могут менять свое агрегатное состояние при температуре окружающей среды; эксплуатировать электронасос без его охлаждения.

В процессе работы центробежных насосов могут возникнуть неисправности, которые машинист должен устранить. Насос "может отказать в работе после пуска из-за: неплотности всасывающей линии— осмотреть трубопровод и устранить неплотности; наличия в корпусе насоса воздуха или паров жидкости — повторно залить насос; засорения труб и сосудов — осмотреть, прочистить трубы и сосуды.

Подача в процессе работы может снизиться по следующим причинам:

уменьшилась частота вращения — проверить напряжение сети и двигатель, устранить обнаруженные дефекты;

во всасывающую линию или в корпус насоса через сальники просачивается воздух — проверить трубопровод, подтянуть или сменить набивку сальника;

в нагнетательном и всасывающем трубопроводах увеличились сопротивления — проверить все задвижки и места возможных засорений трубопроводов, прочистить их;

засорилось рабочее колесо — осмотреть и прочистить его.

Напор в процессе работы может снизиться из-за:

уменьшения частоты вращения — проверить двигатель и при обнаружении неисправностей устранить их;

попадания воздуха в перекачиваемую жидкость — проверить всасывающую трубу;

утечки жидкости — подтянуть или заменить набивку сальника;

повреждения напорного трубопровода — закрыть задвижку на напорном трубопроводе, осмотреть его и устранить повреждения;

износа уплотняющих колец или повреждения рабочего колеса — заменить поврежденные детали.

Перегрузка двигателя возникает: при слишком большом разбеге вала, когда колесо трется о неподвижные части насоса — уменьшить разбег вала; при большом осевом давлении —проверить исправность разгрузочных устройств и устранить обнаруженные дефекты; при засорении внутренних частей —остановить насос, прочистить и промыть корпус и рабочие колеса; при увеличении подачи насоса выше допустимой нормы и напоре меньше расчетного—прикрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе.

Вибрацию и шум насоса вызывают: ослабление фундаментальных болтов — подтянуть болты; установка вала насоса и электромотора не на одной прямой — произвести правильную центровку; частичное засорение рабочих колес — осмотреть и прочистить насос; прогиб вала, заедание вращающихся частей, износ подшипников— заменить поврежденные детали; кавитация — остановить насос и принять меры к уменьшению высоты всасывания.

Безопасность труда при работе на насосных установках. На рабочем месте машиниста должны быть созданы безопасные условия труда: расстояния между насосными агрегатами должны обеспечивать свободный доступ и возможность наблюдения за работой насоса; лестницы и трапы должны быть удобными, освещение хорошим, вентиляция и отопление достаточными.

Машинист обязан соблюдать следующие правила: находиться на рабочем месте в специальной одежде; иметь на рабочем месте и при необходимости пользоваться резиновыми перчатками, очками, противогазом определенного типа и марки; следить, чтобы движущиеся и вращающиеся части машины были ограждены; при работе насоса не подтягивать болты и шпильки на движущихся частях и не заменять сальники и клапаны; не допускать течи легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей; не разбрасывать промасленные обтирочные материалы, а хранить их в металлических закрытых ящиках; около пусковой электроаппаратуры иметь всегда резиновый коврик; в качестве переносного освещения пользоваться переносной лампой напряжением 12 В, а в некоторых цехах—только взрывобезопасной; знать места хранения средств тушения пожара и уметь ими пользоваться; уметь вызвать пожарную команду и газоспасателей; знать и точно исполнять должностную инструкцию машиниста.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Гидравлика. Термодинамика

Гидравлика — одно из направлений единой науки механики жидкости, называемой технической гидромеханикой, изучающей вопросы равновесия и движения различных жидкостей. Законы гидравлики широко используют во многих областях техники.

К данному материалу относятся разделы:

Свойства жидкостей

Сведения из гидростатики и гидродинамики

Практическое использование законов гидростатики и гидродинамики

Истечение жидкости через отверстия и насадки

Параметры состояния газа

Идеальный и реальный газы

Теплоемкость газов

Первый закон термодинамики

Термодинамические процессы

Второй закон термодинамики

Свойства водяного пара

Свойства влажного воздуха

Истечение и дросселирование

Основы теплопередачи

Основные сборочные единицы трубопроводов

Принцип действия и устройство трубопроводной арматуры

Ремонт и испытание трубопроводов и арматуры

Правила безопасной эксплуатации трубопроводов и арматуры

Составление и чтение схем трубопроводов

Объемные насосы. Общие сведения

Возвратно-поступательные насосы

Основные сборочные единицы насоса

Процессы всасывания и нагнетания

Газовые колпаки

Индикаторная диаграмма поршневого насоса

Дозировочные и синхродозировочные электронасосные агрегаты

Паровые прямодействующие насосы

Примеры составления и чтения схем насосных установок

Динамические насосы. Общие сведения

Схема установки центробежных насосов

Основные параметры центробежного насоса

Уравнение Эйлера для определения теоретического и действительного напоров центробежного насоса

Характеристики центробежного насоса и трубопровода

Совместная работа центробежных насосов

Осевая сила и способы ее разгрузки

Основные сборочные единицы центробежных насосов

Горизонтальные одноколесные и многоступенчатые центробежные насосы

Центробежные консольные и погружные химические насосы

Центробежные герметичные электронасосы. Насосы из неметаллических материалов

Типовые схемы насосных установок

Общие положения по эксплуатации насосов

Регулирование работы и смазывание насосов

Автоматическое управление насосными установками