А что произойдет, когда не станет воды. Чистая вода – основная проблема планеты

Дата: 2010-05-03

Питьевая вода. Война

Почему сегодня так много внимания уделяется вопросам очистки воды ? Почему фильтры для воды стали одним из самых востребованных товаров? Дело здесь не только в экологии, многие ученые предупреждают о том, что совсем скоро жители Земли начнут ощущать резкую нехватку чистой воды .

В масштабах всей планеты уже миллиард людей реально испытывает недостаток питьевой воды . И это не предел, предупреждают ученые. Пройдет еще лет 10-15 и на Земле начнутся сражения за питьевую воду. Как они будут выглядеть точно неизвестно, но какие-то прогнозы уже можно сделать.

Сегодня даже школьники осведомлены о том, что скоро на Земле закончатся запасы нефти. Повсеместное исчерпание этого ресурса не сулит человечеству ничего хорошего. Но до этого момента мы еще должны дожить. Ведь вполне может случиться так, что вода на планете закончится еще раньше. И нетрудно себе представить, что произойдет, если раньше всех воду потеряет какая-то отдельная часть света. Людям придется отвоевывать свое право на жизнь, которая без воды просто невозможна. Нам ведь нужно не только пить, но и есть. А как вырастить урожай или домашний скот и птицу без воды?

На что уходят запасы пресной воды ?

По имеющимся расчетам, очень скоро сельское хозяйство станет потреблять 2/3 всей питьевой воды планеты, значит, нехватка влаги будет с годами только нарастать. Мало кто знает, что собранный килограмм винограда - это потраченные 1000 литров воды, килограмм пшеницы - 2000, килограмм фиников - больше 2500. К тому же в орошении нуждаются местности с максимальным количеством населения и высокой рождаемостью, к примеру, Индия.

Известно, что в 1965 году на каждого жителя Земли приходилось 4000 м2 пашни. Сегодня этот показатель приблизился к отметке 2700 м2. К 2020 году на каждого индивида будет приходиться только 1600 м2. Чтобы избежать катастрофического голода, требуется каждый год увеличивать урожайность на 2,4%. Сегодня этот показатель составляет полтора процента, которые достигаются по большей части за счет генной инженерии. К 2030 году на планете воды может не остаться совсем. Большая ее часть будет уходить на орошение.

Считается, что в Саудовской Аравии и Калифорнии запасы грунтовых вод будут исчерпаны уже в ближайшие годы. В прибрежных районах Израиля вода в колодцах и скважинах уже сейчас солона на вкус. Крестьяне и фермеры в Сирии, Египте, Калифорнии бросают свои поля, потому что почва покрывается коркой соли и перестает плодоносить.

Почему воды вдруг не станет? Неужели отменится ее круговорот в природе? Конечно, нет. Просто вода может стать непригодной для питья. Ведь мы нуждаемся только в пресной, а она составляет всего 2,5% от земных водяных запасов . Поэтому так своевременны сегодня призывы к использованию современных фильтров для очистки воды , технологий замкнутого цикла в промышленности и тщательной очистке стоков.

По статистике, в настоящее время 214 рек и озер являются общими для двух и более государств, из них 66 - общие для четырёх и более стран. И всю эту воду им рано или поздно придется делить между собой. К тому же, 30 стран вообще получают более трети своей воды из источников за своими пределами.

Есть мнение, что к 2025 году более 40% населения Земли будет проживать в тех регионах, где вода станет дефицитом. В Европе засухи грозят особенно Испании и Италии. По мнению экспертов, через 50 лет примерно 7,7 млрд человек будут пить все что угодно, только не чистую природную воду .

Управляем водой - управляем природой ?

Очистка воды и бережное к ней отношение стали характерной чертой всех цивилизованных стран современности. Только вот многих политиков по сей день не оставляет желание повернуть реки, текущие по территории их стран, в нужном направлении. Такой ход чуть было не был воплощен в свое время в СССР, где планировалось забрать у Оби чуть ниже места, где в нее впадает Иртыш, часть речного стока.

Вода поступала бы в канал протяженностью 2550 км, который снабжал бы питьевой водой Тюменскую, Курганскую, Челябинскую и Оренбургскую области. Потом вода бы уходила в Казахстан и использовалась бы для разработки угольных и полиметаллических месторождений, а также для орошения земель. Работы не были начаты в связи с их баснословной стоимостью: 27 млрд еще полновесных советских рублей.

Нехватка чистой воды, как уже говорилось, в настоящее время ощущается во многих странах. Поэтому разработка фильтров для ее очистки ведется постоянно. Ситуации ведь бывают весьма нестандартные. Во многих африканских странах, например, невозможно использовать стационарные установки, которые очищают воду в европейских странах.

Здесь во многих населенных пунктах просто нет водопроводов или средств на их модернизацию. Датская фирма Veestergaard Frandsen предложила совершенно особенный способ очистки воды африканцам. Инженеры компании придумали специальные фильтры-трубочки . Ресурса такого фильтра хватает на год, объем очищенной воды за этот срок - 700 л.

Запасы пресной воды - величайшая ценность России

Россия обладает более 20% мировых запасов пресных поверхностных и подземных вод. На каждого нашего соотечественника приходится примерно 30000 кубометров воды в год (78 кубометров в сутки). Эти показатели выше только у Бразилии. Но вода по территории России распределена неравномерно, и у нас есть места, где уже ощущается ее дефицит. Например, на более развитые и заселенные центральные и южные районы европейской части, где сосредоточено 80% населения и промышленного потенциала, приходится лишь 8% водных ресурсов.

Самым большим природным хранилищем чистой воды является Антарктида. Каждый год в океан уходят тысячи кубических километров чистейшего льда в виде откалывающихся айсбергов. Но вопрос о целесообразности транспортировки айсбергов в засушливые районы пока не решен.

Так что, как бы ни сложилась в дальнейшем ситуация с питьевой водой на земном шаре, нынешние призывы беречь и экономить живительную влагу весьма и весьма своевременны. Как своевременны и новые законы, касающиеся очистки стоков и очистки воды , поступающей в городские коммунальные сети.


Краткое описание

Целью проекта является развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. В цикл занятий, представленных в данном проекте включены ряд тем, которые изучаются в определенной последовательности и связаны друг с другом. Занятия построены таким образом, что позволяют увидеть необычное, новое в привычном, обыденном.


Описание

Серия конспектов занятий « Вода – главное богатство на земле». Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!
1. Занятие на тему “Вода, вода – кругом вода”.
Цель:
дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Предварительная работа:
Предложить детям в течение всего дня запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? В конце дня обсудить результаты наблюдений, записать их. Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.
Ход занятия:

– Ребята! Чтобы узнать, что мы с вами будем изучать, вам надо отгадать загадку:
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

– Действительно мы будем говорить о воде.
Беседа:

Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей)
– Как она нам помогает? (ответы детей)
При этом можно использовать иллюстрации, где присутствует вода (поливка цветов, приготовление пищи, умывание). Дети, а кому нужна вода? (Используются д/пособие “Вода”, дети называют – деревья, птицы, животные, а воспитатель открывает картинку, проверяет всех ли перечислили). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода – это жизнь, и воду надо беречь. Сколько человек может без пищи прожить? (Три месяца), а без воды? (Неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле? – Давайте рассмотрим с вами глобус, это модель нашей Земли. (Воспитатель показывает глобус)
– Какого цвета на глобусе больше?
– Покажите все что выделено этим цветом? Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим). Покажите на глобусе воду. А кто знает, сколько на земле океанов? (4 океана), а сколько морей? (30 морей). Как вы думаете, много это или мало? А какую часть занимает суша? (Четвертую). Давайте проверим. У меня в руках яблоко. Представим что это наша планета. Четвертая ее часть – суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете? (Много). Ребята, а какая на вкус морская вода, кто знает?(ответы детей) В морях и океанах вода соленая. В реках, озерах, вода без вкуса (если она чистая). Она называется пресной.
Кажется, что воды на Земле много – вон сколько синей краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду.
– Найдите на глобусе участки желтого цвета.
Это пустыни, где очень мало воды, поэтому там редко живут люди. Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего 3 дня.
Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы. Значит, воду надо беречь. У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода? (Используется палка – передвижная). “Как человек использует воду?”

(поливает растения, готовит пищу, пьет. моется, стирает и т.д.) а кому еще нужна вода?

Хотите поиграть со мной в игру.
Вы будете семенами, Оля – солнышко, Гена – садовником. Я сажаю семена в землю. Ярко припекает солнышко. Садовник берет лейку с водой и поливает семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они тянутся и тянутся вверх. Садовник поливает их водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот они подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом! Вы кто? Мы – цветы. Я – маргаритка! Я – тюльпан! и т.д. А что у нас получилось? (Цветочная клумба). Молодцы!
Вы уже знаете, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом? (Нет). Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно очищают и фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь. Так как же надо относиться к воде? Бережно, разумно, экономно,
по-хозяйски. Включать воду тонкой струйкой, хорошо и плотно закрывать
кран, не допускать, чтобы были неисправны краны. Вспомните пословицу о воде: “Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!”
Ребенок : Не оставляйте открытым водопроводный кран,







Воспитатель: Так какие мы можем сделать выводы? (ответы детей) Правильно, мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.

2. Экспериментально - опытное занятие на тему «Свойства воды» Цель:
1. познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
2. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.
3. Пробуждение интереса к природе, её явления.
Оборудование: полоски цветной бумаги (голубая, синяя, серая, белая, зеленая, красная, желтая), лоток с лабораторной посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце.
Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.
- Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку. А вы должны быть внимательными и отгадать их.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода) - О чём эти загадки? (о воде) Значит о чём мы сегодня продолжим говорить о воде.

Беседа: – Ребята, сегодня я получила письмо и хотела бы вам его почитать. Слушайте: “Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла,
превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.
– Ребята, помогите! Докажите, что мы, снежинка, капелька и “паринка” – родные сестры.
– Ребята, хотите помочь? О чем они вас просят?
Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.
Опыт №1: “Вода не имеет формы
Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).
– Что можно сказать о форме воды?
Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из их цветов? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на что–нибудь: текст, рисунок, на соседа).
Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых
вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.
Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.
Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?
Игра: “Где спряталась вода”
– Посмотрите на картинки и отыщите где спряталась вода.
Воспитатель: Так что же мы можем сказать про воду. Вода в окружающей среде бывает разной. Твердая как лед, в виде пара и жидкая. Она прозрачна, без вкуса, цвета и запаха.

3.Познавательно занятие « Круговорот воды» - «Путешествие капельки»
Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
Оборудование: картинка зайца на фоне леса, картинка «капельки», картинка облачка, картинка листочка с росой.
Ход занятия.

Обсуждение с детьми, куда исчезала Капелька, что с ней происходило? (ответы детей).
Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.(ответы детей).
Воспитатель: Значит что мы можем сказать про капельки воды. Они в природе “ходят, движутся” по кругу, выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».
1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.
2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
3 Защитник:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать сами и подарить своим друзьям.
Защитник: Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Ведущий: А сейчас давайте поиграем.
Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку - прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах или дети из подготовительной группы.
Озеро: Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!
Озеро: Помогите нам!
Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его.
Игра – эстафета : дети делятся на две команды. (потом дети по одному черпают грязную воду и выливают через фильтр- «Барьер». Таким образом дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.
Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы
можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».
«Защитники природы» принимают в свои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.
Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.
Вывод: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.
Список литературы. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников – М., 1999.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 1992.
Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. – М., 1983.
Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М., «Просвещение», 1987.
Лучич М.В. Детям о природе. – М., «Просвещение», 1989.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М., «Просвещение», 1980.
Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Учите детей наблюдать природу. – М., «Просвещение», 1993.
Куликова Т.А. Экскурсия в природу с детьми дошкольного возраста. – М., 1985.
Николаева С.Н. Юный эколог. – М., 2002.
Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. – Пермь, 1992.
Кондратьева Н.Н. и др. «Мы». – С.-П., 2002.
Смирнова В.В. и др. Тропинка в природу. – С.-П., 2001.
Рыжова Н.А. Наш дом – природа. – М., 2001.
Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Семицветик. – М., 1998.
Белавина И., Найденская Н. Планета – наш дом. – М., 1995.
Арсентьева В.П. Экологическая азбука. – Смоленск, 1995.
Арсентьева В.П., Зайцева Л.М. Начальное экологическое образование. – Смоленск, 1999.
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. – М., 1995.
Николаева С.Н. Любовь к природе воспитывается с детства. – М., 2002.
Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников. – М., 1999.ъ
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. – Минск, 1995.
Сайт -

Думать о конце света, с научной точки зрения, - довольно весело. Активация всего ядерного оружия, которое есть в мире, привела бы к убийственному результату для человечества, но если вы действительно хотите увидеть апокалипсис, то для этого должны подождать извержения всех вулканов в мире.

Дело в том, что существует намного больше способов привести планету к гибели, чем люди способны осознать. Многие из этих вариантов появились в результате глобального потепления. И одним из этих сценариев является исчезновение воды.

Как и следует ожидать, без воды люди умрут очень быстро, но что произойдет с нашей планетой? Останутся ли здесь только пыльные пустыни, или жизнь, как говорится, найдет выход? Давайте попытаемся представить это.

Странный сценарий

Итак, представьте, что в нынешнем, 2017 году, где-то между Землей и Луной появился гигантский флот инопланетных исследователей. Их обитатели вели себя очень глупо в последние годы, так как сжигали слишком много углеродосодержащих ископаемых видов топлива, что привело к увеличению количества парниковых газов. Это вызвало потепление климата на их планете, где температура поднялась так быстро, что вся вода на ней испарилась. Тем не менее жители этой другой планеты не сдались и разработали сложный механизм, позволяющий украсть воду с другого небесного тела. К примеру, с нашего. Ради простоты давайте представим, что они могут забрать воду из всего, кроме живых существ. Поскольку мировые лидеры не смогут ничего с этим поделать, мы безнадежно проиграем этому внеземному агрессору в борьбе за наш главнй ресурс.

Бледно-коричневая планета

Первое, что мы замечаем, - это исчезновение всех рек, озер, прудов, луж и океанов. Вся жизнь внутри них погибла бы в течение нескольких часов, и континенты, на которых мы живем, внезапно стали бы возвышаться над этими вновь созданными бассейнами, большая часть которых имела бы глубину 3,8 километра.

Арктика, по сути, перестанет существовать, а скрытый рельеф под ней будет напоминать зубчатые трещины. Антарктика, свободная от ледяного пухового одеяла, превратится в скалистую бесплодную землю, полную гор и непостижимо больших каньонов.

Облака на нашей планете также исчезнут, как и дождь со снегом, ураганы и грозы испарятся в небытие, и наша бледно-голубая Земля превратится в коричнево-еленую планету (хотя и зеленой она будет оставаться недолго). В атмосфере будут преобладать ветры, а песчаные пустыни распространятся по всей планете.

В конце концов растительность исчезнет. Животная жизнь, включая нас, вскоре последует ее примеру и превратится в пыль.

Однако все эти изменения очевидны. Но вы наверняка догадались, что в судьбе мира есть нечто большее, чем хрупкие Homo sapiens.

Потепление

Океаны являются крупнейшими в мире поглотителями углерода. Забудьте об атмосфере. Большая часть тепловой энергии, захваченной в атмосфере планеты парниковыми газами, хранится в Мировом океане. Только за прошедшее столетие эти гигантские водоемы препятствовали тому, чтобы Земля нагрелась до совершенно ошеломляющей цифры в 36 °C, а не на 1 °C, как произошло на самом деле.

Планеты со слишком большим количеством углекислого газа и метана и недостатком воды, вероятно, испытывают эффект глобального потепления.

Что произошло на Венере

Возьмем, к примеру, Венеру. Геологически она очень похожа на наш мир, и когда-то, вероятно, была покрыта водой. Однако этой воды явно было недостаточно, чтобы справиться со всем присутствующим в атмосфере углекислым газом, большая часть которого, вероятно, появилась в результате древних и мощных вулканических извержений.

Часть углекислого газа была поглощена водой, но в конечном итоге планета стала слишком горячей, и вода испарилась в космос. Это оставило Венеру без значительного углеродного стока, кроме атмосферы, поэтому наша соседка продолжала нагреваться до тех пор, пока не достигла текущей температуры поверхности (около +462 °C). Без воды, которая покрывала бы Землю, нашу планету постигла бы такая ​​же участь.

Не забывайте, что растительность тоже вымрет. Без растений, которые преобразуют углекислый газ в кислород посредством фотосинтеза, мир согреется еще быстрее.

Что лежит под поверхностью

Не стоит забывать, что большая часть земной воды не просто находится на поверхности.

Она также скрывается под землей, в пределах коры тектонических плит, которые постоянно дрейфуют, собираются вместе и сталкиваются друг с другом. Много такой воды прячется в мантии, поскольку она составляет 84 процента ее объема. Уберите эту воду - и Земля станет полностью неузнаваемой.

Когда плотная плита сталкивается с менее плотной, последняя тонет под ней. По мере того как мантия ее нагревает, она обезвоживается, то есть вода испаряется и поднимается вверх, в клин мантии между двумя плитами.

Благодаря серии вулканических изгибов это создает магматическую систему водопровода в земной коре, которая производит взрывоопасные вулканы, например, каскады вдоль западной части Соединенных Штатов или горы Фудзи. Без воды этот процесс не сможет продолжаться, и на планете останется намного меньше вулканов.

Тектоника одинаковых плит

Итак, мы уже знаем, что одна тектоническая плита «подчиняется» другой, потому что она плотнее, но что произойдет, если столкнуться две плиты, которые состоят из одного и того же материала?

Мы можем увидеть это на примере Индии и Евразии. Эти две одинаково плотные континентальные плиты врезаются друг в друга, в результате чего их края подымаются и образуют Гималаи.

Считается, что даже в случае, когда две тектонические плиты имеют приблизительно одинаковую плотность, только одна эффективно опускается под другую благодаря весу заполненного осадками океана, расположенного над ней.

Без океана ни одна из плит не будет отягощена никакими накапливающимися осадками. Поэтому две плиты будут продолжать сталкиваться друг с другом.

Итак, если бы гипотетические инопланетяне забрали бы сегодня все океаны на планете, любые две океанические плиты или же две континентальные в конце концов врезались бы друг в друга, образовывали огромную серию горных хребтов.

По существу, если бы Земля полностью потеряла небиологическую воду, она быстро превратилась бы в перегретый пустынный мир с пропастями размерами с континенты и смехотворно высокими горами.

Привет, малыш

Жизнь, однако, смогла бы найти выход. Если быть точным, микроскопическая жизнь, то есть та, которая не полагается на воду, чтобы выжить.

Вполне вероятно, что изначально жизнь нуждалась в воде, чтобы возникнуть, и почти все формы жизни сегодня не смогут существовать без нее. Но в процессе эволюции появились микробы, известные как экстремофилы. Невероятно жаркая окружающая среда, кислотность и нехватка солнечного света или воды, по-видимому, подходят для некоторых из этих абсолютно незначительных форм жизни.

Некоторые из них существуют в пределах земной коры и процветают, используя окиси углерода для получения питательных веществ. Команда НАСА недавно обнаружила, что экстремофилы также скрываются в гигантских кристаллах и существуют в состоянии анабиоза.

Продолжение следует?

Итак, если вся вода на Земле внезапно исчезнет, человечество будет обречено, а планета превратится в гигантскую пустыню с безумной топографией. Тем не менее жизнь не исчезнет, и наше место займут экстремофилы. Смогут ли они эволюционировать когда-либо в разумных существ, остается только гадать.

Вода - это уникальное вещество. Выпив сегодня бутылку «Пепси», жидкость из неё может выпасть в форме дождя уже через несколько дней в соседнем городе. Долго ли может продолжаться эта магия?

Если ситуация с экологией в ближайшее время не изменится, у людей может в скором будущем появиться другая валюта, к примеру - бутылка воды

Что мы пьём?

Жителям Центральной России несказанно повезло - они пьют воду из артезианских источников. Она богата минералами и приятна на вкус. Однако хорошая вода есть далеко не везде. Люди, не подключённые к системам водоснабжения, потребляют дождевую воду из водоносных слоёв. Тысячи населённых пунктов берут воду из рек или озёр. В большинстве случаев вода проходит очистку на специальных станциях.

Многие люди не обращают внимания на качество потребляемой воды. Она воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Однако доказано, что чем богаче становится человек, тем внимательнее он относится к тому, что пьёт. Именно поэтому кто-то предпочитает заказывать домой баллоны с природной водой, покупать минералку или ставить мощные фильтры на домашние краны.

Канадские бизнесмены планируют продавать бутылку чистой воды за 10 долларов. Они хотят нанять судно, которое будет транспортировать айсберги от берегов Гренландии.

Хватит ли всем?

Несмотря на то, что человечество живёт посреди огромной лужи, состоящей из рек и океанов, запасы пресной воды составляют всего 2,5-3% от общего количества жидкости. Уже сегодня каждый седьмой человек, живущий на Земле, испытывает дефицит питьевой воды. Наименьшие запасы пригодной для питья жидкости в Египте, Израиле, Туркмении, Молдове и Пакистане.


Учёные подсчитали, что вместе со стремительным ростом населения планеты дефицит воды к 2030-му году будут иметь 47% землян. Это неизбежно будет приводить к росту стоимости воды, миграции населения и межгосударственным конфликтам из-за доступа к источникам питьевой воды.

Между тем, сколько бы ни было людей на Земле, воды меньше не станет. Стоит вспомнить Природоведение и Географию в младших классах, где учителя рассказывали про круговорот воды в природе. Допустим, вы купили бутылку воды в магазине. Она была добыта из скважины. Вы выпиваете воду. Спустя некоторое время естественным путём она выходит из организма. Часть испаряется через тело, другая - из канализации попадает на очистительные станции, а из них - в воздух или реку. Вода постоянно испаряется, поэтому часть выпитой из бутылки воды может выпасть в форме дождя или снега, а другая - вернуться по водопроводу в домашний кран.

Серьёзные проблемы возникнут, когда население планеты с нынешних 7-8 миллиардов людей возрастёт до 20-30 миллиардов человек. Спасти человечество могут только новые технологии, позволяющие опреснять солёную воду из океанов, или жёсткая экономия потребления жидкости.

Как экономить воду?

Среднестатистический россиянин потребляет 200 литров воды в сутки. Специалисты рекомендуют выпивать 2-3 литра жидкости в день, однако большая часть ограничивается лишь 2-3 чашками чая или кофе. Оставшаяся часть жидкости расходуется в душе, туалете и на кухне. Вода впустую уходит при мытье посуды, стирке и протечках труб.


Сокращение площадей с пресной водой на Земле идет высокими темпами и не за горами время "водных" войн

В странах Западной Европы вода стоит дорого, поэтому местные жители вынуждены умываться всей семьёй водой, набранной в одну раковину.

Бережное отношение к воде позволит не только экономить на счетах на воду, но и сохранить её для будущих поколений. Делать это на бытовом уровне просто:

1. Вы сэкономите 8-10 литров воды, если выключите её когда будите чистить зубы: просто намочите зубную щётку, выключите кран, почистите зубы. Затем быстро ополосните рот и раковину.

2. Сотни литров воды в месяц можно сэкономить, если установить сенсорный кран. Он работает только, когда к нему подносят руки.

3. Если вы откажитесь от приёма ванны в пользу 7-минутного душа, то сэкономите до 1000 литров воды в месяц.

4. Не нужно платить за сотни литров воды, если для мытья посуды использовать посудомоечную машинку. На очистку нескольких комплектов тарелок у неё уйдёт всего 9-15 литров воды. Если мыть руками, то расход составит в 3-4 раза больше.

Это не все способы беречь воду. Эффективность их работы будет выше, если вы установите дома счётчики потребления жидкости. Также не лишним будет проверить качество домашней воды. Если оно неудовлетворительное, то лучше потратить деньги на фильтры или покупку бутилированной воды.

Ученные делают ужасный прогноз скоро на Земле исчезнет пресная вода, в результате засуха и потеря урожаев, что сейчас и происходит.

На протяжении истории человечества эти запасы оставались практически без изменений, в то время как население Земли постоянно росло.

Никогда еще в мире не было такого количества людей, как сейчас, – 6,5 миллиарда человек. Но даже сегодня пресной воды хватило бы на всех, если бы она не подвергалась жестокой атаке человеческой цивилизации.

При всем обилии запасов воды на планете на доступную пресную воду приходится чуть меньше половины процентов всех ее мировых запасов.

Сегодня многие хозяйствующие субъекты относятся к пресноводным ресурсам равнодушно, а порой загрязняют и тем самым наносят непоправимый вред всей природе.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), нехватку питьевой воды испытывает уже более трети населения планеты. Как сообщил академик Казахстанской национальной академии естественных наук, доктор технических наук Токтамыс Мендебаев, очень скоро вода станет основным объектом геополитики мира, аргументом межгосударственных отношений, причиной локальных конфликтов, социальной напряженности и миграционных процессов.

Основные наши водные источники – ледники в горах и атмосферные осадки, образующиеся за счет испарения воды.

Например, по прогнозам ученых, к 2030 году ледники Заилийского Алатау и других высоких гор могут исчезнуть навсегда.

С каждым годом озеро Арал, в 60-е годы прошлого века занимавший четвертое место по площади среди великих озер планеты, постепенно исчезает.

Нет уже старой могучей реки Волги она мелеет. Осталась цепочка водохранилищ. Не удастся спасти и Аральское море. С исчезновением Арала уйдут в прошлое мощные источники дождевых образований, которые питают плодородные земли и стоки вод.

Уровень воды в крупнейших мировых реках значительно снизился за последние 50 лет. Таковы данные исследования, проведенного американскими учеными.

Сегодня с одного квадратного метра поверхности Каспийского моря за год испаряется порядка 420 литров воды, а по расчетам ученых, появление в море одного миллиграмма нефти на литр воды может привести к ощутимому снижению интенсивности его испарения. Отсюда ожидается подъем уровня моря, угроза затопления городов Актау, Атырау, близлежащих к ним населенных пунктов. Перспектива увеличения концентрации нефти в северной, казахстанской части моря очень велика, поскольку впервые в истории наша страна будет добывать нефть в шельфовой зоне Каспийского моря (Кашаган, Актокты, Кайран).

Самое страшное то, что техногенными отходами загрязняются подземные источники, подпитывающие поверхностные реки, водоемы.

В тридцати странах мира остро ощущается нехватка пресной воды. Более миллиарда людей на планете не имеют доступа к питьевой воде. По некоторым данным, из-за болезней, вызванных отсутствием чистой воды и элементарных санитарных удобств.

Ясно одно: без полива ничего на земле не вырастет, встанут предприятия, работавшие на водяной подпитке, люди начнут покидать эти земли.

Единственный участок планеты, где наблюдается значительный прирост уровня воды — это Арктика, где усилилось таяние снега и льда. Американские ученые утверждают, что медленно иссякают основные источники пресной воды для значительной части населения планеты — от китайской Хуанхэ и индийского Ганга до Колорадо в Соединенных Штатах.