Полезные вещи, изобретенные в германии. "немецкие изобретатели, учёные и исследователи" ("deutsche erfinder, gelehrte und forscher") гапоу «акбулакский политехнический техникум» преподаватель

Известно, что такое специфическое для Германии явление, как несоответствие между весьма высоким техническим и научным потенциалом, с одной стороны, и весьма высоким порогом сдержанности в плане практического применения с другой, только на первый взгляд кажется парадоксом. И у того и иного явления одним и те же корни: богатство идей и фантазий. Это — идеальное сочетание. Лишь в результате взаимодействия обоих факторов можно добиться надежных результатов.

В начале 20-го века в Германии началось формироваться своего рода техническое самосознание. В 1899 году Вильгельм Майбах изобрел свой «сотовый радиатор» — первую технически приемлемую систему охлаждение двигателя. В 1907 году фирма «Нессельдорфет Вагонбау» применила барабанные тормоза и тем самым повысила безопасность движения. А в 1902 года фирма Роберта Боша вышла на рынок с первым высоковольтных магнитным зажиганием для бензиновых двигателей. Так были заложены основные элементы современного автомобилестроения. В 1923 году фирма «МАН» изготовила первый грузовой автомобиль с дизельным мотором..

Отто Лилиенталь в 1877 году сконструировал первые планеры, а в 1936 году Генрих Фоке построил первый в мире летающий вертолет.

В Германии небольшой круг инженеров всерьез занялся ракетостроением. В 1937 году Вернер фон Браун под руководством Вальтера Роберта Дорнбергера приступили к разработке первой ракеты средней дальности «А-1». Уже в 1949 году была запущена первая двухступенчатая ракета, достигшая максимальной высоты.

Современная информационная эпоха опирается на пять СМИ: фотографию, кино, радио, телевидение и компьютер. Германские ученые и техники сыграли значительную роль в разработке и развитии каждого из них. Основы для фотографии были заложены Карлом Цейсом, Эрнстом Аббе и Отто Шоттом. Немецкие инженеры и химики разработали цветные эмульсии для съемок художественных фильмов. Оскар Местер изобрел мальтийский механизм, обеспечивающий правильное прокручивание пленки в кинокамере. В 1922 году были создана система оптимальной звукозаписи.

В основе радио как такового лежат открытые Генрихом Герцем электромагнитные волны и изобретенный Карлом Фердинандом Брауном колебательный контур для технически целесообразного производства таких волн. Он же является одним из духовных отцов телевидения.

В 1931 году Макс Кнолл и Эрнст Русской изобрели электронный микрофон. Нельзя не упомянуть о достижении германских ученых в области фармакологии и медицины. Немцами было произведено лекарство от сифилиса, рахита и многих других заболеваний.

Технологию 3D изобрели в нацистской Германии

Австралийский исследователь нацизма и он же одновременно режиссер некоторых фильмов Филипп Мор, сделал сенсационное открытие, которое возможно пересмотрит взгляд на историю появления технологии 3D- фильмов. По его мнению родоначальниками этой современной технологии являются руководители киноиндустрии Третьего Рейха.

Режиссер нашел в архивах Берлина две копии киноленты, которые чем-то напоминали 3D- фильмы. Первоначально бытовало мнение, что технология 3D- фильмов появилась в начале 50-х годов прошлого столетия в Голливуде.

Режиссер Филипп Мор почти сорок лет занимается изучением истории киноиндустрии фашисткой Германии. Достаточно упомянуть его документальный фильм «Свастика», где зрители впервые увидели «домашнее» видео фюрера в исполнении его жены и любовницы Евы Браун. Съемка фильма происходила на их вилле в Баварии. В настоящее время режиссер планирует создать документальное кино, посвященное тому, как нацистская машина умело манипулировала сознанием немецкого населения перед предстоящими угрозами и возможными успехами Третьего Рейха.

Изучая архив геббельского Министерства Пропаганды, режиссер наткнулся на киноленты отмеченные грифом Raum Film (пространственный фильм). Эти две киноленты были сняты по заказу Министерства, и никто на них внимание не обратил бы, из-за помеченного грифа, который означает «космос», ленты так бы и остались пылиться еще неизвестно сколько времени.

Лента была снята на 35-мм пленку при помощи двух объективов и помещенной перед ними призмы. Первая лента, которая имеет название « Это настолько реально, что ты можешь это потрогать» представляется пикником в каком-то поместье, но главной фишкой были брызги жареной колбасы, которые летели прямо на зрителя. Второй фильм, рассказ о шести девушках, направляющихся на отдых. Действие каждого фильма длится 30 минут.

По мнению режиссера, нацисты были просто помешаны на внедрении новых технологий в области документирования изображения. Этот фильм подтверждает мнение режиссера, что помощью этих технологий немцы сумели установить жесточайший информационный контроль над своей нацией. Качество данного материала считается просто фантастическим для того времени.

Хотя сейчас считается, что начало киноиндустрии 3D- фильмов было заложено в Голливуде, сам процесс не получил логического продолжения из-за дороговизны всего оборудования и процесса.

Интересно, что на территории бывшего Советского союза, тоже была попытка создания3D- фильмов. В начале 40-х годов прошлого века, режиссер Семен Иванов сумел смонтировать фильм «Земля молодости», где изображение было достаточно объемным. Для просмотра этого фильма очки еще не были изобретены, а для этих целей использовали растровые экранные панели.

"Немецкие изобретатели, учёные и исследователи" ("Deutsche Erfinder, Gelehrte und Forscher") ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум» преподаватель немецкого языка Шамилова А.Б.


Иоганн Гутенберг Johannes Gutenberg Иоганн Гутенберг (ок) создал свой собственный разборный печатный шрифт. Гениальное изобретение состояло в том, что он стал изготовлять металлические подвижные выпуклые буквы, вырезанные в обратном виде, из которых составлялись слова. Собирали их на деревянной раме и помещали в пресс. Затем их покрывали краской, сверху клали бумажный лист и с помощью пресса оттискивать их на бумаге. Так можно было напечатать тысячи экземпляров. В типографии Гутенберга были отпечатаны первые в Европе книги: Библия, грамматика, календарь В Германии Гутенбергу поставлены памятники в Майнце, Страсбурге и Франкфурте-на-Майне.Майнце Страсбурге Франкфурте-на-Майне




Рудольф Дизель Этот человек создал двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все - железнодорожники, шоферы, моряки. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину. А ведь был такой человек.



Германия: Родина автомобилей Родиной автомобилестроения можно назвать Германию. Все началось с конкуренции двух немецких инженеров – Карла Бенца (Karl Benz) и Готлиба Даймлера (Gottlieb Daimler). Независимо друг от друга они изобрели автомобили с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания и запатентовали их в 1886 году. Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)


КАРЛ БЕНЦ Carl Benz Рожденный 26 ноября 1844 года Карл Бенц (Carl Benz) был сыном машиниста локомотива, так что тяга к технике у него, что называется, была в крови. Ранние годы детства он проводит в городке Карлсруэ. После окончания политехникума Карл поступает на работу на машиностроительный завод. В 28 лет Карл Бенц открыл собственную мастерскую в Мангейме. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.


У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырехтактным бензиновым двигателем. Автомобиль был закончен в 1885 году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.1887 Первая слава пришла к нему в 1888 году, когда жена и двое сыновей тайком взяли автомобиль и отправились в путешествие от городка Мангейма до Пфорцхайма и обратно. Путь был неблизкий и поездка продолжалась пять дней. Завершилась она успешно. После этого дело начало стремительно развиваться. В 1888 году началась продажа автомобилей.1888


Готтлиб Даймлер Готтлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе подле Штутгарта. Немецкий авиаконструктор и промышленник. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG. Осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу мотора конструкторы взяли двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из- за его способности испаряться при низких температурах.


Первые автомобили Даймлера Первым автомобилем Даймлера является не четырехколесный экипаж, как можно было бы подумать, а «моторный велосипед» – двухколесный с бензиновым мотором. А вторая машина получилась четырехколесной можно сказать случайно. Супруга Даймлера вернула ему его подарок – конный фаэтон – и он оснастил его двигателем. В этом экипаже даже осталась трубка-кронштейн для кнута, который теперь использовали для того, чтобы отгонять собак.


Летом 1886 года Даймлер представил первую в мире моторную лодку, способную разогнаться до 11 км/ч. А всего через год предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов. Кроме того, в том же году компаньоны начали продавать лицензии на выпуск своих ДВС. Апофеозом становления предприятия Даймлера стала презентация первого в мире дирижабля, состоявшаяся 10 августа 1888 года. Оснащенный двигателем и пропеллером воздушный шар поднялся в небо над холмом Сеелберг близ Каннштата. Именно в этом месте за год до этого Даймлер и Майбах заложили первый камень в основание собственного завода, которое всего через пару лет принесло им всемирную известность (после презентации модернизированного варианта автомобиля на всемирной выставке в Париже), но...


Компания Daimler-Benz Готлиб Даймлер и Карл Бенц изобретали свои первые автомобили почти в одно время. При этом расстояние между их городами, где они жили, составляло всего 95 км, но при жизни они так и не познакомились. 28 июня 28 июня 1926 года компания Карла Бенца Benz & Cie. и DMG Даймлера объединились, образовав компанию Daimler-Benz, переименовав все свои автомобили в Mercedes Benz в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной Mercedes 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца.1926 Даймлера Автомобиль Mercedes получил свое название по имени Мерседес Еллинек - дочери партнера Даймлера Эмиля Еллинека, одного из самых первых и известных автогонщиков конца XIX – начала XX веков. Мерседес Еллинек Эмиля Еллинека




Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в городе Ульме на юге Германии, в небогатой еврейской семье. Его отец, Герман Эйнштейн был совладельцем маленького предприятия по производству перьевой набивки для матрасов и перин. Мать, Паулина Эйнштейн была из семьи состоятельного торговца кукурузой Юлиуса Дерцбахера.


Создал частную (1905) и общую () теории относительности. Автор квантовой теории света: ввел понятие фотона (1905), установил законы фотоэффекта, основной закон фотохимии (закон Эйнштейна) Предсказал (1917) индуцированное излучение Развил статистическую теорию броуновского движения С 1933 работал над проблемами космологии и единой теории поля


Научная деятельность. Эйнштейн автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий: Специальная теория относительности (1905). закон взаимосвязи массы и энергии: E = mc 2. Общая теория относительности (). Квантовая теория фотоэффекта и теплоёмкость Награды и премии Нобелевская премия по физике (1921):«За заслуги перед теоретической физикой и особенно за объяснение закона фотоэлектрического эффекта». Медаль Копли. Медаль Планка.




Ге́нрих Ге́рман Ро́берт Кох (нем. Heinrich Hermann Robert Koch; 11 декабря 1843, Клаусталь- Целлерфельд 27 мая 1910, Баден-Баден) немецкий микробиолог. Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку. За исследования туберкулёза награждён Нобелевской премией по физиологии и медицине в 1905 году.


Когда в 28 лет ему подарили микроскоп, он забросил медицинскую практику и стал заниматься исследованиями бактерий и инфекционных заболеваний. В этом ему помогали мыши, ставшие его пациентами. В ходе этих исследований ему удалось открыть возбудителя сибирской язвы, и доказать что именно он является причиной заболевания. Благодаря своему открытию Кох стал правительственным советником, опубликовал результаты своих исследований и приобрел известность. Но не все ученные были согласны с его доводами, среди его противников особо выделялся Пастер, до этого бывший лидером в данной области наук. Кох не сдавался и продолжал свои научные изыскания, его цель стало выявление возбудителя туберкулеза. Кропотливый труд, упорство и многие другие качества помогли ему добиться успеха в решение данной задачи, и он смог выявить возбудителя туберкулеза, что развенчало миф о наследственности данного заболевания.


Его труды и сегодня лежат в основе медицинской микробиологии. Его научные изыскания были прерваны решением германского правительства об отправке его в экспедицию. Целью данной экспедиции было нахождение источника заболевания холерой. И он снова добился успеха, найдя бактерию, которая становится причиной заболевания холерой. По его словам, большую трудность в его исследованиях составляло доказательство бактериального происхождения многих инфекционных заболеваний. Т.е. именно он определил, что бактерии являются не только спутниками инфекционных заболеваний, но, также являются и причиной его возникновения. Позже Кох был удостоен Нобелевской премии за открытие вещества, выявляющего такое заболевание как туберкулез его лечение. А сам возбудитель данного заболевания получил название, как палочка Коха. Исследования и научные труды Роберта Коха стали переломным моментом в области медицины, помогли сформировать достоверные знания о многих инфекционных заболеваниях.


Открытие рентгеновских лучей Рентгеновские лучи были открыты в 1895 г. немецким физиком Вильгельмом Рентгеном. Рентген умел наблюдать, умел замечать новое там, где многие ученые до него не обнаруживали ничего примечательного. Этот особый дар помог ему сделать замечательное открытие. В конце XIX века всеобщее внимание физиков привлек газовый разряд при малом давлении. При этих условиях в газоразрядной трубке создавались потоки очень быстрых электронов. В то время их называли катодными лучами. Природа этих лучей еще не была с достоверностью установлена. Известно было лишь, что эти лучи берут начало на катоде трубки. Занявшись исследованием катодных лучей, Рентген скоро заметил, что фотопластинка вблизи разрядной трубки оказывалась засвеченной даже в том случае, когда она была завернута в черную бумагу. После этого ему удалось наблюдать еще одно очень поразившее его явление. Бумажный экран, смоченный раствором платиносинеродистого бария, начинал светиться, если им обертывалась разрядная трубка. Причем когда Рентген держал руку между трубкой и экраном, то на экране были видны темные тени костей на фоне более светлых очертаний всей кисти руки.


Ученый понял, что при работе разрядной трубки возникает какое- то неизвестное ранее сильно проникающее излучение. Он назвал его Х-лучами. Впоследствии за этим излучением прочно укрепился термин «рентгеновские лучи». Рентген обнаружил, что новое излучение появлялось в том месте, где катодные лучи (потоки быстрых электронов) сталкивались со стеклянной стенкой трубки. В этом месте стекло светилось зеленоватым светом. Последующие опыты показали, что Х-лучи возникают при торможении быстрых электронов любым препятствием, в частности металлическими электродами.


Лучи, открытые Рентгеном, действовали на фотопластинку, вызывали ионизацию воздуха, но заметным образом не отражались от каких-либо веществ и не испытывали преломления. Электромагнитное поле не оказывало никакого влияния на направление их распространения.


Рентгеновские лучи нашли себе много очень важных практических применений. В медицине они применяются для постановки правильного диагноза заболевания, а также для лечения раковых заболеваний. Весьма обширны применения рентгеновских лучей в научных исследованиях. По дифракционной картине, даваемой рентгеновскими лучами при их прохождении сквозь кристаллы, удается установить порядок расположения атомов в пространстве - структуру кристаллов. Сделать это для неорганических кристаллических веществ оказалось не очень сложно. Но с помощью рентгеноструктурного анализа удается расшифровать строение сложнейших органических соединений, включая белки. В частности, была определена структура молекулы гемоглобина, содержащей десятки тысяч атомов. Применение рентгеновских лучей


В 1853 году предприниматель из Германии Леб (Лейб) (в США Штраусс сменил свое имя на «более американское» Ливай (Levi) Стросс (Strauss) отправился в американский город Сан- Франциско продавать различные товары, в том числе и парусину для палаток. Там ему сказали, что лучше бы он привёз штаны. Штраус заказал у портного штаны из парусины. Штаны были мгновенно раскуплены.США В 1853 году Стросс основал фирму «Levi Strauss & Co.». Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани.1853Levi Strauss & Co. 20 мая 20 мая 1873 года Стросс и его компаньон получили патент на штаны с металлическими заклёпками 1873 на карманах. Однако само слово «джинсы» появилось только в 60- х годах XX века.



В течение веков развивалась наука в Германии, создавались научные центры, открывались университеты. Немецкие ученые достигли великолепных результатов во всех сферах деятельности. Они внесли впечатляющий вклад также в совершенствование мировой цивилизации.

Германия знаменита своими революционными разработками - от автомобиля до аспирина. Именно здесь увидели свет и многие другие полезные предметы, которыми мы пользуемся сегодня.

  • Дырокол

  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    MP3

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Электродрель

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фанта

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фильтр для кофе

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Лейкопластырь

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Бандонеон

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Рождественская елка

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Шипованные бутсы

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Счетчик для такси


  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Дырокол

    До изобретения электронных носителей информации он был незаменимым помощником делопроизводителя, но с появлением компьютеров практически исчез с конторских столов. Изобретателем механического устройства для пробивания отверстий в бумаге считается Фридрих Зённеккен из Бонна, который 14 ноября 1886 года первым подал заявку на получение патента.

  • 10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    MP3

    Невидимый и вездесущий: один из самых распространенных форматов цифрового кодирования звуковой информации был разработан в начале 1980-х в институте имени Фраунгофера под руководством Карлхайнца Бранденбурга. С тех пор аудиоданные можно легко сжимать, сохранять, воспроизводить и передавать дальше. Это дало толчок к появлению файлообменных сервисов, таких как, например, Napster.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Электродрель

    Этот незаменимый для ремонта дома инструмент входит в джентльменский набор каждого настоящего мужчины. Саму дрель изобрели в 1889 году в Австралии. Но именно немецкий предприниматель Вильгельм Эмиль Файн, основатель компании Fein, занимающейся и по сей день производством электрического оборудования, разработал в 1895 году переносную электродрель.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фанта

    Газированный напиток с апельсиновым вкусом придумали в 1940 году в Германии. Во время Второй мировой США ввели эмбарго на поставку многих товаров, в том числе и сиропа для производства кока-колы. Макс Кайт, глава подразделения Coca-Cola в Германии, не растерялся и создал новый продукт из доступных компонентов: яблочного жмыха и молочной сыворотки. Так что изначально вкус у фанты был другой.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Фильтр для кофе

    Бумажный кофейный фильтр изобрела домохозяйка из Дрездена Мелитта Бенц. Недовольная горьким вкусом своего кофе, она попробовала пропускать напиток через свернутую воронкой промокашку из тетради своего сына. В 1908 году ею был получен патент, а затем основана компания по производству фильтров. До этого для задерживания кофейной гущи использовались металлические и керамические фильтры.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Лейкопластырь

    Несмотря на прижившееся в русском языке английское название "скотч", придумал клейкую ленту немецкий предприниматель, фармацевт и философ по образованию Оскар Тропловиц. Затем, в 1901 году, он оптимизировал ее для медицинских целей и назвал "лейкопластырь". Он же, кстати, создал выдвижную гигиеническую губную помаду и крем Nivea.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Бандонеон

    Без бандонеона аргентинское танго, возможно, и не стало бы наследием мировой культуры. Создателем этого музыкального инструмента с пронзительным звучанием считается учитель музыки из Крефельда Генрих Банд. Он переделывал концертины, улучшая их механику и увеличивая диапазон, и продавал их под названием "бандонеон" в своем магазине. В конце XIX века инструмент был завезен в Аргентину.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Рождественская елка

    Еловые ветви украшали жилища германцев еще до принятия ими христианства: они должны были отгонять злых духов тьмы и холода. В средневековой Германии позолоченными яблоками и гирляндами из орехов украшали елки в домах богатых купцов и дворян поначалу лишь в протестантских областях. Обязательным атрибутом Рождества для всех христиан елка окончательно стала в XIX веке.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Шипованные бутсы

    Современная шипованная спортивная обувь родилась в Баварии. Основатель марки Adidas Адольф Дасслер юношей работал в мастерской по пошиву обуви, которую открыли его родители. Изобретательный интеллектуал и заядлый футболист, он изобрел бутсы с шипами. В 1949 году Ади создал первые бутсы со съемными резиновыми шипами, в 1950 - бутсы для игры в футбол на снегу и на мерзлой земле.

    10 немецких изобретений, без которых не обойтись

    Счетчик для такси

    Изобретателем счетчика, который устанавливают в такси для автоматического подсчета платы за проезд, считается предприниматель Фридрих Вильгельм Густав Брун. Создан он был по заказу немецкого автоконструктора и промышленника, создателя первого в мире четырехколесного автомобиля Готлиба Даймлера.


Третий рейх, нацистская Германия, был большим бесчеловечным экспериментом, где жизнь не ценилась – особенно жизнь так называемых «низших рас».

Гитлеровские ученые – военные, медики и инженеры – поставили сотни опытов и изобрели десятки военных машин. Многими результатами их труда мы пользуемся до сих пор. Мы предлагаем вам узнать, какой страшной ценой были оплачены эти изобретения.

Эксперименты нацистов с гипотермией

Врач Зигмунд Рашер в 1941 году проводил опыты на живых людях – «человеческом материале». В концлагерях Дахау и Аушвиц он изучал, как переохлаждение влияет на состояние человека. Подопытных помещали в резервуары с ледяной водой и фиксировали изменения, которые с ними происходили. Других людей часами держали на морозе, а затем бросали в ванну с почти кипящей водой. И снова наблюдали.


Всё это было нужно, чтобы адаптировать нацистских солдат к условиям суровой русской зимы. Рашер выяснил, что, если у человека переохладится мозжечок, это почти наверняка убьет его. В результате появились спасательные жилеты с особым подголовником, которые держат голову над поверхностью воды. Такими жилетами оборудованы все современные пассажирские самолеты.

Эксперименты нацистов с антибиотиками

Сотни людей в концлагерях погибли, когда на них испытывали сульфаниламиды – синтетические антибиотики. Подопытным специально наносили повреждения – резали тело, засыпали в открытые раны инородные предметы и останавливали кровь, чтобы не дать организму самому справляться с сепсисом. Сульфаниламиды до сих пор используют в медицине при лечении различных инфекций.


Эксперименты нацистов с вакцинами

Доктор Курт Плетнер во время войны работал в лагере Дахау. Он участвовал в экспериментах с малярией, заражая заключенных при помощи комаров. После 1945 года провел несколько лет в бегах, а позднее работал в Швейцарии, причем под настоящим именем. В университете в Швейцарии исследования Плетнера, проведенные в концлагерях, были легитимизированы научным мировым сообществом и приняты к работе.


Во Фрайбургском университете он проработал почти до конца своих дней. Вопросы о его нацистском прошлом поднимались не раз, однако доказательств его вины оказалось недостаточно. Сам Курт Плетнер говорил, что эксперименты над заключенными не приносили им вреда. Но по данным историков, за время опытов над людьми в Дахау из 1000 подопытных умерли почти 500 человек.

Эксперименты нацистов с кровью

Йозеф Менгеле, имя которого стало нарицательным, среди прочего проводил опыты над близнецами. В лагере Освенцим, где он работал, на вновь прибывших близнецов смотрели с ужасом: все знали, что им придется пережить.


Среди опытов, который проводил Ангел Смерти, доктор Менгеле, были попытки изменить у одного из близнецов цвет глаз и состав крови, чтобы сделать подопытного «расово чистым».

Плазмаферез придумали в Третьем рейхе. Это был побочный «продукт» людоедских экспериментов нацистских ученых по очищению крови.


Плазмаферез – очистка крови от токсинов и возвращение обратно в кровоток – полезная медицинская процедура, которая используется в лечении аневризм, инсультов, аутоиммунных и других заболеваний. Она не имеет с антинаучной теорией нацистов о нечистоте неарийской крови ничего общего.

Автомобили в Третьем рейхе: Фольксваген

История «народного автомобиля» – Фольксвагена марки «Жук» – началась в 1933 году. Адольф Гитлер лично вызвал к себе Фердинанда Порше и потребовал разработать первый действительно массовый автомобиль, который могла бы себе позволить средняя немецкая семья. Порше разработал серию прототипов, однако они были недостаточно прочными и слишком дорогими. Производство передали Даймлеру и Бенцу.


На строительство завода ушло 50 млн рейхсмарок. Первая партия автомобилей вышла с завода Даймлер-Бенц в 1937 году. Они получили пропагандистское название KdF, Kraft durch Freude - «Сила через радость». Однако начавшаяся вскоре Вторая мировая война заставила свернуть программу по обеспечению Германии дешевыми автомобилями. Завод переориентировался на выпуск военной техники.


После разгрома гитлеровцев завод оказался на территории британской оккупационной зоны. За первый послевоенный год рабочие завода «Фольксваген» выпустили около 10 тысяч автомобилей. Сегодня «Фольксваген Жук» – самая узнаваемая модель автомобиля в мире.

Реактивные двигатели и космонавтика

В Третьем рейхе изобрели первый в мире реактивный самолет. Гениальный инженер Вернер фон Браун был одним из основоположников современного ракетостроения. В 1942 году была запущена первая управляемая баллистическая ракета.


Вернера фон Брауна считают противоречивой личностью. С одной стороны, он работал на нацистов, лично участвовал в отборе работников на оборонный завод из числа пленных, некоторые говорят, что сами видели, как он бил лагерников из Бухенвальда, присланных на работу.

С другой стороны, сам Браун утверждал, что не знал о рабских условиях труда на военных фабриках и отрицал, что был сторонником идеологии нацизма. В мае 1945 года он сдался в плен американским солдатам, а уже в сентябре получил гражданство США и начал работать над военной и космической программами. Вернера фон Брауна называют отцом американской космонавтики. Спустя год после запуска советских спутников он запустил американский «Эксплорер».


В начале 60-х фон Браун стал руководителем американской лунной программы, разработал ракету-носитель «Сатурн-5», которая доставила Нила Армстронга и других американских космонавтов на окололунную орбиту и позволила человеку сделать первый шаг по поверхности Луны.


Отметим, несмотря на то что, сдавшись в плен, фон Браун уничтожил большинство документов по разработке баллистических ракет, это не помешало советским инженерам построить в СССР подобные, восстановив чертежи.

Перфокарты IBM: не изобрели, но использовали

IBM – американская компания, но у нее в начале 30-х годов уже был филиал на территории Германии. После прихода к власти Адольфа Гитлера представительство в стране осталось, и IBM не отказались от сотрудничества с нацистами.

Дочерняя компания IBM Dehomag предоставила перфокарты для компьютеров первого поколения правительству Германии – тогда IBM контролировала 90% мирового рынка ЭВМ. Учетные машины-табуляторы, которые использовала Германия, не могли работать без этих перфокарт.


В книге «IBM и Холокост» описывается, что высокие технологии того времени способствовали геноциду еврейского (и не только еврейского) народа. Перед войной и «окончательным решением еврейского вопроса» IBM начали поставлять Третьему рейху оборудование, которое помогло провести поименный учет евреев в стране и в конечном счете уничтожить большинство из них.

Fanta была придумана в Германии

Немногие знают о том, что газированный напиток Fanta был придуман в Германии во времена Третьего рейха как альтернатива Coca-Cola. Антигитлеровская коалиция запретила ввозить в страну ряд наименований. В их числе оказались и ингредиенты для «Колы».

Директор немецкого завода «Кока-Кола» не был членом НСДАП, неизвестно, поддерживал ли он нацистский режим. В любом случае он принял решение остаться в Германии и продолжать заведовать фабрикой. На заводе разработали «Фанту», которую стали делать из яблочного жмыха и молочной сыворотки. На вкус тогдашний напиток сильно отличался от апельсиновой «Фанты», которую мы пьем сейчас, но бренд остался тем же.

Существует множество мифов о тайных технологиях нацистов. Чего только им не приписывали – вплоть до реализованных космических полетов в середине сороковых. В действительности большинство этих легенд не имеют отношения к реальности.

Строятся предположения и о том, как мог бы переломиться ход войны, если бы нацисты получили ядерную бомбу – но, по счастью, этого не произошло, иначе мог бы погибнуть весь мир. Редакция сайт предлагает вам прочитать об изобретениях, которые погубили своих создателей.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Автомобили. Эффективность. Кожаные шорты. Германия известна в мире как лидер во многих областях. Немцы получили известность как дружелюбный и гостеприимный народ. Некоторые даже считают, что у немцев есть несуществующее на самом деле чувство юмора.

Германия может похвастаться двумя тысячелетиями истории, которые хорошо или плохо, но сформировали мир таким, каким мы его знаем. Жизнь страны, расположенной в самом центре Европы, гораздо обширнее и богаче сложившегося набора стереотипов.

Вот 11 вещей, которые, на мой взгляд, делают Германию такой особенной.

1. Смешивание воды, ячменя и хмеля

Немцы пьют пиво, дышат пивом, едят пиво и спят с пивом. Ладно, в основном, мы всего лишь пьем пиво. Более 1 300 пивоварен и 5 000 различных сортов пива помогают нам выпивать больше пива на душу населения, чем в любой другой европейской стране, конечно, кроме Чехии. И, конечно, мы в курсе, что в США сейчас бум крафтового пива, но не придаем этому значения.

В Германии существуют особые пивные законы – так называемые правила Deutsches Reinheitsgebot, впервые обнародованные в 1516 году, согласно которым только вода, ячмень и хмель могут использоваться при изготовлении пива. И, кстати, у нас тоже открывается множество новых крафтовых пивоварен.

Источник: flickr

2. Перемещение между пунктами А и Б

Благодаря большому количеству производителей автомобилей, простительно полагать, что все мы разъезжаем исключительно на BMV, Mersedes и Audi. Но пока остальной мир приценивается к нашим высококлассным авто, или как в случае с владельцами Фольксваген, чешет затылок, глядя на уровень выброса вредных веществ, мы обычно пользуемся поездом.

В Германии существует отличная сеть железных дорог, она почти полностью принадлежит государству и обслуживается компанией Deutsche Bahn или просто DB, которая предоставляет составы для пассажирских и грузовых перевозок.

Железные дороги Германии ежедневно перевозят по своей сети, протяженностью 33 000 километров, более семи миллионов относительно счастливых пассажиров и 1 138 000 тонн грузов.

Несмотря на столь плотное движение, немецкие поезда всегда следуют расписанию (опоздание в пределах максимум пяти минут). Скоростные поезда ICE соединяют крупнейшие города страны со скоростью до 300 км/ч. Вы можете попробовать посоревноваться с ними на BMV (на некоторых автобанах отсутствует официальное ограничение скорости), но домой вы будете возвращаться в любом случае на поезде.

3. Жизнь у воды

Когда немцы не помешаны на пиве, они помешаны на воде. Не для питья, конечно же, но для пикника, похода под парусом, серфинга, водных лыж, плавания, катания на каяках и каноэ, виндсерфинга, причем в любую погоду. И это неудивительно.

В стране находится более 12 200 живописных озер, большинство из них круглый год доступны для любого вида отдыха. Лучшими альпийскими пейзажами можно насладиться с берегов таких баварских озер как Konigssee или Tegernsee. На территории земель Мекленбург-Передняя Померания и Бранденбург также располагается множество озер. В Бранденбурге даже есть туристический пеший маршрут, соединяющий 66 озер.

4. Раздевание на публике

Когда дело касается раздевания на природе, нам нет равных. Мы вас не виним за то, что вы держитесь на расстоянии, просто не судите нас строго.


Источник: flickr

5. Изготовление хлеба

Некоторые ценители французского вина могут определить, понюхав даже закрытую бутылку, не только место произрастания винограда, но и на каком склоне холма он был собран. То же можно сказать про немцев в связи с хлебом.

Хлеб для нас – не просто ежедневная пища. Это часть культуры. В каждом регионе есть свои особенности приготовления хлеба. Существует более 1 500 сортов от темного и плотного ржаного хлеба на севере страны, до легких белых сортов на юге. Немцы в среднем съедают 87 килограммов хлеба в год, и на каждых 2100 жителей приходится одна пекарня.

И, да, конечно, мы в курсе того, что все эти углеводы откладываются на наших талиях. Это никогда не помешает нам обнажиться на природе!

6. Бюрократия

Ни для кого не секрет, что в Германии великое множество законов, контролирующих практически любой аспект жизни. И, хотя, может показаться, что все это юридическое нагромождение лишает нас гибкости, в то же время именно оно поддерживает нашу репутацию эффективного народа.

Эта любовь к правилам проявляется различными способами. Переход дороги на красный сигнал светофора может закончиться задержанием и штрафом.

Мы также очень щепетильны при сортировке отходов. В каждом доме имеется как минимум четыре различных контейнера: для пластика, бумаги, органики и остального мусора. Выбрасывая мусор не в тот контейнер, вы рискуете заработать штраф.

Для контроля потенциального хаоса даже существует государственная служба Ordnungsamt, что в переводе означает «офис порядка». Вы можете, конечно, смеяться, но эта служба стала одной из причин самого низкого уровня безработицы в Европе.

7. Перевозка вещей

Немецкие дома и квартиры всегда сдаются без мебели. Это означает, что даже оборудование для кухни и ванной не является обязательным. Так что, когда немцы переезжают, они переезжают со всей своей мебелью, включая печку, холодильник, рабочие поверхности, шкафы и даже раковины.

Переезды – это своего рода национальное развлечение, в котором скорее примут участие друзья и родственники, нежели профессионалы. Это означает, что необходимо запастись достаточным количеством пива и еды, чтобы никто не сбежал до конца переезда. И, конечно же, не забыть отправить последнюю порцию мусора в соответствующий контейнер.

8. Замки

В настоящее время в немецких семьях нечасто рассказывают сказки, вероятно потому, что мы заняты изучением расписания поездов и сортировкой мусора. Но в нашей стране по-прежнему есть множество прекрасных замков, оставшихся с прошлых времен.

Среди них – крепости на холмах, обнесенные рвом замки эпохи Возрождения, а также дворцы XIX века в неороманском стиле, такие как известный Neuschwanstein в Баварии (предположительно именно он вдохновил создателей замка Уолта Диснея).

Сегодня в Германии находится более 25 000 замков (не считая руин, которые тоже представляют интерес для туристов), и в большинстве из них размещаются музеи, рестораны и даже гостиницы. Мы даже можем арендовать один из замков во время отпуска.