Почему мы платим за отопление круглый год? Почему дома с счетчиками платят за отопление круглый год?

В счетах, которые приходят сейчас за отопление в России, имеются две строчки. В одной — плата за отопление вашей квартиры, во второй — за обогрев мест общего пользования (лестницы, подъезды и т.д.). Методика расчета зависит от того, имеется или нет общедомовой счетчик и счетчик тепла в квартире.

Если на доме счетчика нет, считают расход по нормативам. Норматив потребления тепловой энергии на отопление устанавливается местными органами соответствующим указом. В том же указе утверждается график оплаты: платите вы только в отопительный период, или 12 месяцев в году. Если вас интересуют конкретные цифры, то тарифы по вашему региону можно узнать в Управляющей Кампании или найдя соответствующее постановление местного органа управления.

При отсутствии домового прибора учета нужно помнить, о принятом в апреле 2013 года указе №344. По этому у

казу, если на доме не стоит счетчик (техническая возможность имеется), то применяют повышающие коэффициенты:

  • 01.2015 до 30.06. 2015 коэффициент 1,1.
  • 07.2015 до 31.12. 2015 умножать нужно на 1,2.
  • 01.2016 до 30.06. 2016 коэффициент 1,4.
  • 07.2016 до 31.12. 2016 умножать нужно на 1,5.
  • 01.2017 – 1,6.

И это без учета роста цен за отопление. То есть, если в вашем доме есть техническая возможность установки счетчика, а он еще не установлен, вы автоматически платите больше. Потому что согласно этому указу рассчитанную по нормативу плату умножают на соответствующий коэффициент.

Расчет платы за отопление по нормативу

При отсутствии счетчиков плату за отопление квартиры считают по следующей формуле:

Плата за отопление квартиры=норматив потребления*общую площадь квартиры*тариф

Например: площадь квартиры 48м2, установленный норматив потребления тепла — 0,0323Гкал

Тариф берется или утвержденный для данного населенного пункта, а при наличии общедомового счетчика рассчитывается по каждому дому. Тариф определяется раз в год, исходя из многих параметров, самые существенные из которых: цены на энергоносители, расходы на заработную плату и средняя температура за отопительный сезон (выводится средняя температура за последние пять лет). По завершении отопительного сезона тариф пересматривается, пересчитываются затраты за прошедший сезон. Если фактические расходы оказались меньше, переплата, которая образовалась на личном счету, идет в счет погашения будущих услуг. Если тариф оказывается заниженным, в квитанции по оплате за отопление появляется дополнительная сумма.


В домах со счетчиками тепла начисления проходят иначе. Тут по истечении месяца известна сумма, которую управляющая кампания должна заплатить за отопление этого дома. Исходя из этих данных, и количества жилой и нежилой площади, высчитывается стоимость отопления 1м 2 за прошедший месяц. Эта цифра умножается на общую площадь вашей квартиры. Второй строчкой указывается ваша доля в оплате отопления общедомовых территорий (подъездов, подвалов и т.п).

Индивидуальные счетчики тепла: ставить или нет?

То, что на доме установлен счетчик, не значит, что вы платите за то количество тепла, которое потребляете. У кого-то в квартире могут быть установлены водяные теплые полы, запитанные от общедомовой магистрали, а кто-то установил в два раза большее секций радиаторов. Понятно, что у них будет теплее, а платить все будут по единому тарифу. В этом случае выход — установка индивидуального прибора учета тепла.


При наличии индивидуального прибора учета тепла вы платите за то тепло, которое осталось в вашей квартире. Как это получается? Показания снимаются с трубопровода подачи на входе в квартиру, и с обратного — на выходе. Разница в показателях и будет тем количеством тепла, которое в квартире осталось. За него вы и заплатите.

Есть еще и такая выгоды: если на вход счетчика поступает теплоноситель с температурой ниже нормы, учет тепла вообще не ведется.

Планируя установку счетчика отопления, не забудьте, что самостоятельно ставить их нельзя. Это должен делать работник организации, имеющей лицензию на этот вид услуг. Требуется также проект установки и его согласование. И услуги эти могут стоить в два раза больше, чем сам счетчик.

Кроме того есть еще технические сложности. Если в квартире горизонтальная разводка — труба зашла, обошла все помещения, и вышла, — проблем нет. Счетчик устанавливается на входе и выходе. Но на практике в многоэтажных домах старой постройки разводка чаще вертикальная. Это когда стояки есть во всех, или почти всех комнатах. От них идет подача на один-два радиатора. В этом случае ставить на каждый из радиаторов счетчики неразумно: слишком дорого.


При желании можно установить распределители — это другие по принципу действия устройства, они устанавливаются на каждый радиатор. И считают не количество тепла, которое отдает весь радиатор, а только количество тепла, отдаваемое радиатором в месте установки. Потом по результатам этих измерений (записываются в памяти прибора) в управляющей кампании рассчитывают, сколько тепла приходится на каждую единицу показаний. Умножив эту цифру на показатели ваших распределителей, вы получаете сумму за отопление.

Но наличие распределителей не гарантирует оплату именно за потребленное количество тепла: стоит он на маленьком радиаторе, или на многосекционном, показывать при равной температуре теплоносителей будет одинаковые цифры. Хотя многосекционный, понятно, отдаст тепла больше. И еще одно: учет тепла такими приборами возможен только при наличии общедомового счетчика, да к тому же распределителями должны быть оборудованы не менее 75% квартир. И еще одно условие: на радиаторах должны стоять терморегулирующие краны.


Теперь о том, как происходит оплата за тепло при наличии распределителей тепла. Чтобы не пересчитывать показания каждый месяц, утверждаются предварительные ставки. Жильцы платят за тепло, исходя из этих ставок. Управляющая кампания рассчитывается с поставщиком тепла по счетчику. Один или два раза в год проводится подсчет и корректировка. Тогда определяется баланс между оплатой и фактическим расходом тепла и соответственно, уменьшается или увеличивается тариф.

Это хоть и выход, но далеко не идеальный. Единственное, что дают распределители тепла — это снижение расходов на отопление, если к вам заходит подача с низкой температурой. Тогда вы действительно платить будете меньше.

Минимальные и допустимые СНиПом температуры для квартир приведены в таблице. Но тут важна методика проведения замеров. Как проводить измерения? Температура воздуха в комнате определяется на одной из внутренних стен. Расстояние от наружной стены должно быт не менее 1 метра, от пола — не менее 1,5 метров. Несоответствия температур указанным нормам быть не должно. При несоблюдении норм за каждый час несоответствия оплата снижается на 0,15%. Что нужно делать чтобы ее понизили? Написать заявление в ДЕЗ (не забудьте зарегистрировать и взять себе копию). На проверку заявления закон определил срок до 7 дней. В этот срок к вам приходит работник ДЕЗ или инженер, проверяет состояние коммуникаций и температуру, составляет в двух экземплярах акт (один экземпляр оставляют жильцу). Если жалоба подтвердилась, положение должно быть исправлено. Срок исправления — неделя.


Проверять можно также на соответствие температуру подаваемой горячей воды. Она должна быть от +50 о C до +70 о C. Допустимое отклонение — днем 3 о С, ночью 5 о С. Как измеряется температура воды? Открывают кран, ставят под струю стакан, в воду погружают термометр. При отклонениях порядок действий тот же: пишите заявление и ждете представителей эксплуатационной кампании.


Стоит заметить, что по закону подача тепла в квартиры весь отопительный период должна быть непрерывной. Максимальный останов в течение месяца — 24 часа, но не более 16 часов подряд. За каждый час превышения норматива размер платы снижается на 0,15%.

Все подобные остановы и отклонения должны уменьшать счета на отопление. Все это прекрасно, но на практике доказать, что в вашей квартире нормы не выдерживаются очень сложно. Написать заявление просто. Но потом приходят представители ДЕЗ в теплый день, или когда батареи — не дотронешься, и ваше заявление оказывается неподтвержденным. В общем, непросто это. Тем не менее, пробуйте добиться результата. Говорят же, что вода камень точит. Может им надоест ходить, и во время очередной профилактики что-то все-таки сделают.

Написал в теме Квартала А101, но этот вопрос возникает у жителей почти всех домов, поэтому создаю тему в общем разделе.

Итак разбираемся, почему во всех новостройках есть как минимум общедомовой счетчик, а вдомах с горизонтальной разводкой отопления еще и квартирный, но счета выставляются круглый год и по нормативу?

Сначала разберемся, согласно каким нормативным актам происходит расчет платы за отопление.

Есть , которое в частности гласит:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Правительство Москвы постановляет: Установить, что на территории города Москвы при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, используя при этом норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".

В переводе на обычный русский это означает, что для расчета оплаты отопления на территории Москвы применяется постановление правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307.

решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка осуществления такого расчета, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", с использованием нормативов потребления тепловой энергии на отопление, действовавших на 30 июня 2012 г., принятые в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу пункты 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пункты 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам .

В переводе на русский: Это подтверждение, что Постановление 307 действует для расчетов отопления в т.ч. для Москвы до моменты его отмены.

Резюме: до 1 июля 2016 для расчета платы за отоплением на территории Москвы применяется

А теперь разберемся как происходит расчет.

Отрывам то самое . В нем нам нужен пункт "23":

23. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется:

<....>

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Сначала смотрим пп.2, п.3 приложения №2:

3. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:

<....>

2) ежемесячный размер платы за (руб.) в помещении, не оборудованном приборами учета, определяется по формуле 1, а в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, оборудованном приборами учета, определяется по формуле 7;

Поскольку в 3-й очереди все квартиры изначально оборудованы индивидуальными(квартирными) приборами учета смотрим формулу 7:

2) размер платы за (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

V t - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на за предыдущий год (Гкал/кв. м);

T T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Однако у формулы есть примечание:

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за определяется по форм уле 1;

Поскольку дома сданы в 2014 году у ДУМКД нет статистики за истекший год, поэтому смотрим формулу №1:

1) размер платы за (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:

S i - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

N t - норматив потребления тепловой энергии на (Гкал/кв. м);

T T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Величина норматива при этом устанавливается (согласно ) и равна 0,016 Гкал/м 2 .

Тариф на тепловую энергию устанавливается Региональной энергетической комиссией для каждого поставщика тепловой энергии.

Таким образом выставляются ежемесячные счета за отопления согласно нормативу. Однако мы помним, что в постановлении №307 так же написано, что "при этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам."

Смотрим пп.3, п.3, приложения №2:

3) размер платы за в i-том жилом или нежилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

P k.p - размер платы за тепловую энергию, потребленную за истекший год во всех помещениях, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

P n.p - размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, определенный исходя из показаний индивидуальных приборов учета, в коммунальных квартирах - общих (квартирных) приборов учета и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

P n.n - размер платы за тепловую энергию, потребленную за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб.);

S D - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (кв. м);

S i - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме (кв. м);

Резюме: Д о 1 июля 2016 для расчета платы за отоплением на территории Москвы применяется , согласно которому управляющая компания ежемесячно в течении всего года выставляет оплату по нормативу, но 1 раз в год обязана провести перерасчет на основании фактических показаний счетчиков.

Изменено Июнь 2015 пользователем Кирилл Бармашев

10 пользователям понравилось это

Тарифы и Нормативы

Постановлением правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года предложило различные варианты оплаты отопления. О некоторых нюансах население уже оповещено. Отдельные так и остались непонятны.

Итак, напомним, с 1 июля 2016 года уже официально перестали действовать Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, по котором россияне жили в соответствии с постановлением правительства РФ № 307. В некоторых регионах начали жить по-новому раньше, но теперь это стало обязательным для всех.

Постановление вышло 23 мая 2006 года и провозглашало платежи в течение календарного года. Было довольно много возмущений по поводу того, что за тепло приходится платить летом, а также в первый месяц осени и в последний месяц весны, когда услуга не оказывается. В итоге, 6 мая 2011 года шестой пункт Постановления правительства РФ № 354 отменил действие 307-го законодательного акта. Отмена была назначена на текущий год - 2016. Причём, практически ежегодно в это Постановление вносились поправки. Последний раз это случилось в декабре 2015 году.

Незадолго до этого регионам дали право самим решать, каким образом собирать платежи - в течение всего года или только в отопительный период. Новый закон провозглашает такую очередность: услуга сначала предоставляется, потом оплачивается. Но, опять-таки, разрешаются варианты. И даже можно вернуться к старой системе - по многочисленным просьбам населения и по решению региональных властей. Подобные просьбы, кстати, уже появились. Не всех устроил переход на оплату по факту потребления. Ведь при новой системе появляется большая разница в платежах.

Размер платежа зависит от температуры воздуха на улице. В холодные месяцы платежи, естественно, резко выросли и никому это не понравилось. В некоторых регионах уже начались призывы платить, к примеру, как раньше, равномерными платежами, а потом ресурсоснабжающая организация сделает перерасчет. Законодатель, в принципе, разрешает и такую систему расчетов. Правда, уже не позволяет своевольничать и назначать различное количество месяцев для распределения таких платежей. Теперь они должны делиться не на семь, к примеру, месяцев, а на двенадцать. И, конечно, это касается в первую очередь многоквартирных домов, в которых так и не появились приборы учета тепла.

Отметим, что законодатель не обязывает устанавливать счётчики в ветхих, аварийных объектах, подлежащих сносу или капитальному ремонту в ближайшие годы, а также в многоквартирных домах, где тепловая нагрузка меньше 0,2 гигакалорий. Избавлены от этой обязанности и МКД, где технически невозможно установить прибору учета. Все остальные будут платить по повышенному тарифу. По закону стоимость тепла у «нормативщиков», которые могли, но не захотели поставить прибор учета тепла, должна вырасти весьма существенно. На деле во многих регионах этой настоятельной рекомендацией пока воспользоваться не спешат, принимая во внимание и без того тяжелое положение населения.

В постановлении № 354 есть отдельные пункты по размеру оплаты за отопление, сказано о необходимости корректировки расчетов. Прописаны формулы подсчёта повышающего коэффициента к отдельным категориям собственников. Учтена и смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению. И выход из строя общедомового прибора учета тепловой энергии. Если это случилось: сломался, кончился срок эксплуатации, украли, то через два месяца плата будет взиматься по нормативу.

Решение о способе оплаты коммунальной услуги принимается субъектом РФ за год до начала отопительного сезона, во время которого нужно будет перейти на выбранный способ. При изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 1 квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты.

Подчеркнём, собственники жилья не могут выбрать на собрании способ оплаты отопления. Это не допускается нормами жилищного законодательства.

Правила № 354 устанавливают запрет на предъявление потребителям коммунальных услуг к оплате стоимости сверхнормативного объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в расчетном периоде, в котором образовался такой сверхнормативный объем. Возмещение исполнителям коммунальных услуг выпадающих доходов осуществляется за счет средств, получаемых им в качестве оплаты за соответствующие оказываемые услуги.

Стоимость отопления жилья — одна из самых весомых составляющих счетов, которые мы оплачиваем за жилищно-коммунальные услуги. Неудивительно поэтому, что среди частых вопросов, возникающих у потребителей коммунальных услуг, важное место занимает порядок начисления платы за подачу тепла в наши дома. Поднять эту тему вновь мы решили в связи с утратой силы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, и принятием нового документа от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг». Начиная с 1 июля 2016 года, был изменен порядок расчета платы за отопление, поэтому на страницах МГ мы разберем, откуда возьмутся конкретные цифры в графе «отопление» в 2017 году.

На сегодня расчеты за тепловую энергию могут осуществляться одним из двух способов :

  • только в течение отопительного периода
  • равномерно в течение календарного года

Конкретный способ выбирается Правительством Москвы не чаще одного раза в год в срок до 1 октября текущего года и реализуется принятое решение только в следующем году: с 1 июля при переходе на равномерную оплату в течение года, либо с первого дня отопительного сезона при переходе на оплату, соответственно, в отопительный период.

На 2017 год Правительством города сохранен равномерный способ внесения оплаты за отопление на территории Москвы, исключая Троицкий и Новомосковский округа . Однако для ТиНАО действует тот же порядок расчетов .

Жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше жильцов тех домов, где такой счетчик установлен.

Рассмотрим четыре типовых случая, в соответствии с которыми начисляется плата за подачу тепла в наши дома.

Случай 1. Дом не оборудован общедомовым прибором учета (ОПУ), при этом техническая возможность его установки отсутствует. В основном это касается старого жилого фонда. Здесь расчет осуществляется по следующей формуле:

Случай 2 . Дом не оборудован ОПУ, но при этом техническая возможность его установки имеется (жилой фонд, где по разным причинам до сих пор не установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии). В данном случае расчет ведется следующим образом:


Как видно из приведенной формулы, жильцы домов, до сих пор не оборудованных общедомовым прибором учета тепловой энергии, в 2017 году будут платить в 1,5 раза больше домов, где такой счетчик установлен. В соответствии с Федеральным Законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности», общие счетчики должны быть установлены во всех многоквартирных домах до 1 июля 2012 года, затем этот срок был продлен, тем не менее, на сегодняшний день даже в Москве не все дома оборудованы ими. Специальный повышающий коэффициент должен стимулировать собственников жилья принимать меры, чтобы в их домах такие счетчики появились. Однако, например, в поселении Сосенское ОПУ ставятся в старом жилом фонде в рамках долгосрочной целевой программы за счет средств местного бюджета.

Случай 3. В доме имеется ОПУ, но не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепла (ИПУ). Под этот случай попадает подавляющее число домов, построенных после введения в действие закона «Об энергосбережении», когда установка общедомовых счетчиков стала обязанностью застройщиков. В этом примере расчет осуществляется по следующей формуле:


Один раз в год производится корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления, по формуле:

В данном случае управляющая компания в течение года равномерно начисляет оплату согласно нормативу или среднему фактическому потреблению за прошлый год, а по прошествии года производит перерасчет на основании показаний общедомового счетчика. При этом перерасчет может быть как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от того, насколько был холодным и продолжительным отопительный сезон, а также от экономности расходования тепла собственниками, в т. ч. в местах общего пользования.

Случай 4. Дом оборудован ОПУ и все помещения дома также оборудованы ИПУ. Данный случай в основном относится к новостройкам с горизонтальной разводкой системы отопления, которая позволяет установить счетчик тепла отдельно на каждую квартиру. Расчет будет осуществляться по следующей формуле:


Корректировка платы за отопление, исходя из фактического потребления (один раз в год):


Отдельно надо отметить, что для применения схемы расчета № 4 все жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме должны быть оборудованы счетчиками. При этом все счетчики должны находиться в исправном состоянии, пройти поверку в установленные сроки (1 раз в 4 года), а также должны быть введены в эксплуатацию с привлечением управляющей компании. Такое положение делает фактически невозможным оплату по индивидуальным счетчикам тепла, поскольку достаточно одного неработающего или не прошедшего поверку прибора, чтобы расчет производился уже по схеме № 3.

Правительством принято решение сохранить на 2017 год равномерную оплату за потребление тепла в многоквартирных домах.

Итак, мы рассмотрели 4 типовых случая оплаты тепловой энергии, с которым сталкиваются собственники многоквартирных жилых домов (особняком стоят многоквартирные дома, где в состав общего имущества входит собственная котельная и где собственники платят не за тепловую энергию, а, как правило, за газ, который используется для подогрева воды). Как можно заметить, согласно поправкам в федеральное законодательство, теперь столичное Правительство определяет, как москвичи будут платить за отопление: равномерно в течение года или только в отопительный период. Пока принято решение сохранить оплату равномерно в течение 12 месяцев. Можно предположить, что это связано с желанием равномерно распределить нагрузку на семейные бюджеты (в первую очередь малообеспеченных граждан). Если, скажем, годовая оплата за отопление составляет 12000 рублей и эта сумма распределяется равномерно в течение года, то ежемесячная нагрузка на бюджет составит 1000 руб. Если же оплата происходит только в отопительный период, который в нашем регионе составляет 5-6 месяцев, то расходы на отопление в этот период возрастают в 2 раза, хотя и исчезают совсем в остальное время года.

Нормативные документы:

1. В соответствии с пунктом 42.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

2. Пункт 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

3. Постановление Правительства Москвы от 29.09.2016 N 629-ПП «О сохранении равномерного порядка внесения платы за коммунальную услугу по отоплению на территории города Москвы и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41».

4. Пункт 3 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

5. Пункт 2(1), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

6. Пункт 2(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

7. Пункт 3(2), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

8. Пункт 3(3), приложения 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).