Вселенная состоит из духовных монад. Типы монад в классификации лейбница. Монада в религиозно-философских учениях "Живой этики"

Используемое в ряде филос. систем для обозначения конститутивных элементов бытия. В антич. философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей пифагореизма в платоновской Академии. В философии Нового времени понятие М. вошло в пантеистической интерпретации Николая Кузанского и Дж. Бруно. У Бруно М. отражают бесконечную Вселенную в соответствии с принципом единства микрокосмоса и макрокосмоса. В 17 в. понятие М. играет существенную роль в философии исп. схоласта Ф. Суареса, англ. платоника Г. Мора, нем. натурфилософа Ф.М. Гельмонта. Оно становится ключевым понятием всей филос. системы у Г.В. Лейбнииа, создавшего специальное учение о М. После Лейбница понятие М. разрабатывалось в духе идеалистического рационализма школой X. Вольфа. В 19 в. идеи монадологии имели отзвук в воззрениях нем. философов И.Ф. Гербарта, Р.Г. Лотце и др., в 20 в. - в философии Э. Гуссерля и А.Н. Уайтхеда. Монадологический подход лег в основу филос. взглядов ряда представителей персонализма (Ш. Ренувье, Дж.Э. Мак-Таггарт и др.).

Философия: Энциклопедический словарь. - М.: Гардарики . Под редакцией А.А. Ивина . 2004 .

МОНАДА

(от греч. , род. падеж - единица, единое) , понятие, используемое в ряде филос. систем для обозначения конститутивных элементов бытия. В антич. философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей пифагореизма в платоновской Древней Академии (о понятии М. в античности см. в ст. Диада) . В философию нового времени понятие М. вошло в панте-истич. интерпретации Николая Кузанского и Бруно. У Бруно М. отражают бесконечную Вселенную в соответствии с принципом единства микрокосмоса и макрокосмоса. В 17 в. понятие М. играет существ. роль в философии исп. схоласта Суареса, англ. платоника Генри Мора, нем. натурфилософа?. ?. Гельмонта. Оно становится ключевым понятием всей филос. системы у Лейбница, создавшего спец. учение о М. (см. «Монадология») . После Лейбница понятие М. разрабатывалось в духе идеалистич. рационализма школой Вольфа. В 19 в. идеи монадологии имели отзвук в воззрениях нем. философов Гербарта, Лотце и др. , в 20 в.- в философии Гуссерля и Уайтхеда. Монадологич. подход лёг в основу филос. взглядов ряда представителей персонализма (Ренувье , Мак-Таггарт и др. ) .

Gramer W., Die Monade. Das philosophische Problem von Ursprung, Stuttg. , 1954 ; Heimsoeth H., Atom, Seele, M9nade..., Mainz, 1960 ; Horn J. Chr., Monade und Begriff, W. -Munch., 1965 ; Paci E., H problema della mona-dologia da Leibniz a Husserl..., Mil. , 1978.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

МОНАДА

(от греч. monas – единица)

у Джордано Бруно и одновременно элемент действительности. Но подлинным основателем учения о монадах (монадологии) является Лейбниц. Понятие монады в смысле одушевленной жизненной индивидуальности использовал также Гёте.

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

МОНА́ДА

(от греч. μονάς – единица) – , употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия. В идеалистич. учениях М. наделяется духовной природой и является антиподом материального атома. Сам термин "М." первоначально употреблялся не только в философии (напр., у Пифагора, противопоставлявшего единичность как вещей их двойственности – диаде), но и в математике (напр., Эвклидом, согласно к-рому всякое состоит из единиц – М.). В антич. философии понятие М. в различных значениях встречается также у Экфанта, Аристотеля, Платона и др. мыслителей. Как филос. термин понятие о М. в эпоху Возрождения было введено Николаем Кузанским ("Об ученом незнании", в кн.: Избр. филос. соч., 1937, с. 5–157) и Бруно, в философии к-рого М., наряду с физич. атомами и математич. точками, выступает в качестве минимума ("наименьшего"), являющегося субстанцией всех сложных вещей, и обозначает собой физич. и одновременно психич. элемент действительности ("О причине, начале и едином" – "De la , principio et uno", 1584, рус. пер. – в кн.: Диалоги, 1949; "О тройном наименьшем и об измерении" – "De triplici minimo et mensura", 1591, рус. пер. – в кн.: Диалоги, 1949; "О монаде, числе и фигуре" – "De monade, numero et figura", 1591). Позднее термин M. употреблялся в Ф. ван Гельмонтом, Г. Мором и др. В цельную филос. систему учение о М. (монадология) было развито Лейбницем, одно из осн. произведений к-рого имеет одноименное "Монадология" (см. Избр. филос. соч., М., 1908, с. 339–64). Учение о М. продолжали последователи Лейбница – X. Вольф, Баумгартен и др. Упоминания о М. содержатся в соч. докритич. Канта, а также у Гёте, использовавшего в своей натурфилософии понятие о M. в смысле одушевленной жизненной индивидуальности. В дальнейшем учение о М. было воспринято и разрабатывалось на идеалистич. основе представителями различных направлений бурж. философии, в частности Гербартом, Лотце, Мартино, Тардом и особенно Ш. Ренувье (Ch. Renouvier, La nouvelle monadologie, 1899). В наст. учение о М., опровергнутое естествознанием как попытка найти последние неделимые частицы мироздания, не имеет сколько-нибудь видных последователей и анализируется лишь в историко-филос. исследованиях.

Лит.: Ленин В. И., Филос. тетради, Соч., 4 изд., т. 38, с. 311–23; Сramer W., Die Monade. Das philosophische Problem von Ursprung, Stuttg., 1954.

Б. Раббот. Москва.

Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия . Под редакцией Ф. В. Константинова . 1960-1970 .

МОНАДА

МОНАДА (от греч. μονάς, родит, падеж μονάδος - единица, единое; лат. monas) - неделимое несоставное , мера и прообраз числа. Монада - начало бытия, материей которому служит другое, “неопределенная двоица”, (Диог. Л. VIII 25); но материю можно считать также ее аспектом. С монадой связана проблематика неделимой несоставной точки (там же, III 107; Аристотель. “Метафизика”, Χ l, 1953a 27; XIV 2,1089b 25; Марциан Капелла К). Трактат Аристотеля “О монаде” не сохранился. Неоплатонизм развернул теологию монады в благочестивом мифологизирующем ключе: четнонечетная, она есть самопорождающее семя всех логосов, начало и предел, божественная противоположностей, ум , истина (Ямвлих. Теологумены арифметики 1). Монада “не знает начала и конца” {Макробий. Сон Сципиона 6), молниеносно проблескивает прежде всех вещей (ante cuncta vibrantem, Марциан Капелла VII). У Николая Кузанского монада - простой , совпадающий с абстрактным максимумом (“Наука незнания”), сродни точке (“Простец об уме” 4,74-75). Его развертывает Дж. Бруно (“Книга о монаде, числе и фигуре”). Возрождение теории монады в монадологии Г. В. Лейбница непосредственно и через Хр. Вольфа имело огромный в философии (И. Ф. Гербарт, Р. Г. Лотце, ΙΠ. Ренувье, Э. Гуссерль) и различных науках от психологии и генетики до математики (Н. В. Бугаев).

Лит.: Pai E. Il problema délia monadologia da Leibniz a Husserl. Mil., 1978.

В. В. Бибихин

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МОНАДА" в других словарях:

    - (греч. monas единица). По системе Лейбница: простое существо, неделимое, неизменяемое, из которого состоят все другие существа; простейшее из одушевленных существ. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка

    монада - ы, ж. monade f. <гр. monas (monados единица, неделимое. 1. Отдельная частица, единица чего л. БАС 1. Вот основание системы о монадах, .. хотя она ныне уже не в такой славе, в какой прежде была. Эйлер. // Веселитский 26. Прочтя ученых бредней… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Монада - Монада ♦ Monada Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей»… … Философский словарь Спонвиля

    Современная энциклопедия

    - (от греч. monas род. п. monados единица, единое), понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно; психически активная… … Большой Энциклопедический словарь

    История Философии: Энциклопедия

    - (греч. monas единица, единое) понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и… … Новейший философский словарь

    Единица как начало исхода счета, силы; неделимая единица или существо (Даль) См … Словарь синонимов

    Монада - (от греческого monas, родительный падеж monados единица, единое), понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Бруно;… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

«Каролина», Синтия Райт. Найти другие книги автора/авторов: Райт Синтия, Романова Галина Владимировна. Найти другие книги в жанре: Детектив (не относящийся в прочие категории), Исторические любовные романы (Все жанры). Вперед →. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Каролина. Автор: Райт Синтия. Перевод: Денякина Е. Описание: Александр Бовизаж привык считать себя безупречным джентльменом. А потому, подобрав в глухом коннектикутском лесу потерявшую память девушку, он решает повести себя достойно и отдать прелестную «находку» на попечение своей аристократической семьи.

Но соблазнительная прелесть девушки подвергает благие намерения Александра серьезной опасности. ^ ^ Райт Синтия - Каролина.

скачать книгу бесплатно. Рейтинг: (7). Автор: Райт Синтия. Название: Каролина. Жанр: Исторические любовные романы. ISBN: Райт Синтия другие книги автора: Дикий цветок. Каролина. Любви тернистый путь. Огненный цветок. Здесь вы можете читать онлайн книгу «Каролина» автора Синтия Райт читать онлайн - страница 1 и решить стоит ли ее покупать. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек.

Синтия РАЙТ КАРОЛИНА. ГЛАВА 1. Трудно себе представить, чтобы в октябре мог выдаться такой прекрасный денек. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Каролина Райт Синтия. Вы можете читать книгу онлайн и скачать книгу в формате fb2, txt, html, epub. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться. Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона. Райт Синтия. Каролина. Аннотация книги, мнения и оценки читателей, обложки изданий. Отзывы читателей о книге Синтия Райт "Каролина": voin: читала очень давно.

Сюжет помню отлично, приятные воспоминания, хорошая рождественская история (5) . «Каролина», Райт Синтия - скачать книгу бесплатно в форматах fb2, epub, rtf, txt, html. Никому, кроме вас, не удалось бы выполнить такое - похитить план и при этом не попасться.

Алекс сознавал, что, несмотря на все ужасы воины, его работа имеет несомненную прелесть. Он бродил по болотам Южной Каролины вместе с Френсисом Морионом, плавал капитаном на каперском судне, пил коньяк с Вашингтоном и Лафайетом на берегах Гудзона.

Categories Post navigation

МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.).

Монада (Кириленко, Шевцов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - центральное понятие философии Г. Лейбница. Монада - неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию. Она наделена восприятием (перцепцией), а высшие монады - сознанием (апперцепцией). На вершине иерархии стоит высшая монада - Бог. Монады самодостаточны, не испытывают внешних воздействий, «не имеют окон».

Монада (Подопригора)

МОНАДА [греч. … - единица] - термин, употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия. В идеалистических учениях монада наделяется духовной природой и является антиподом материального атома. Сам термин «Монада» первоначально употреблялся не только в философии, но и в математике. В античной философии понятие монада в различных значениях встречается также у Экфанта, Аристотеля, Платона и других мыслителей. Как философский термин понятие монада в эпоху Возрождения было введено Николаем Кузанским.

Монада (Конт-Спонвиль)

МОНАДА (MONADA). Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей» («Монадология», 1). Может быть, монада - то же, что атом? Нет, если под атомом понимать материальное существо. Монады же суть духовные и исключительно духовные сущности; абсолютно простые, а значит, бессмертные души, которые могут быть, а могут и не быть наделены сознанием, но каждая из которых по-своему выражает вселенную, состоящую из их совокупности.

Монада (Фролов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - философский термин, означающий структурную, субстанциальную единицу бытия. По-разному интерпретируется в тех или иных философских системах. У пифагорейцев, например, монада (математическая единица) - основа мира. У Николая Кузанского («Об ученом незнании», 1440) и Бруно («О монаде, числе и фигуре», 1591, и др.) монада- единое начало бытия, являющегося одухотворенной материей (Пантеизм). В этом начале, по Бруно, совпадают противоположности конечного и бесконечного, четного и нечетного и т. д. Монада - одно из основных понятий философии Лейбница («Монадология», 1714). Он считает монаду простой, замкнутой, активной, т. е. изменяющейся, духовной субстанцией. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека, по Лейбницу,- монада-дух. Отметив мысли Лейбница о том, что в монаде отражается весь мир, что она в форме индивидуальности содержит в себе как бы в зародыше бесконечное, Ленин написал: «Тут своего рода диалектика и очень глубокая, несмотря на идеализм и поповщину» (Т. 29. С. 70). У Ломоносова встречается термин «физическая монада», которым он обозначил частицу (корпускулу) материи. О монаде (называя ее энтелехией) как об активном духовном начале, присущем материи и способствующем индивидуализации объектов, говорит Гёте. Понятие монады в той или иной форме (например, под названием «субстанциальный деятель» у Лосского) используется в современных религиозно-идеалистических системах плюрализма и персонализма.

В начале был Ом, звук творения, который в Евангелии от Иоанна назван «Словом». Мифы о творении, характерные для различных культур, во многом совпадают, и в каждом из них содержится доля истины.

Вот как я понимаю историю творения: Творец - это чистая энергия Любви и Света. Он всемогущ и мудр. Однако чистые Любовь и Свет не имеют возможности испытать свою силу. Так, к примеру, вы не в состоянии научиться безусловной любви, если вас окружают безмерно любящие люди. Любить, когда любят тебя, слишком просто. Если для вас не существует препятствий, вы не можете расти и развиваться. Без Тьмы Свету было бы не с чем себя сравнить. Творец же хотел развиваться и познавать все новые и новые грани опыта.

Для этого Он создал двенадцать вселенных и разослал по ним миллиарды своих энергетических искр, на каждую из которых была возложена определенная миссия, позволяющая Ему познавать. Эти первичные энергетические божественные искры называются .

Можно сказать, что Монады - это чистые и прекрасные вибрации любви. Согласно плану Творца, они должны вернуться в его лоно по окончании возложенной на них миссии, подобно детям, возвращающимся в отчий дом, чтобы обогатить свою семью приобретенной в странствиях мудростью.

Чтобы осуществить свою миссию, Монады должны набираться опыта и развиваться. Для этого каждая из них отправила в просторы вселенных по двенадцать душ, которые мы называем Высшими Я. И по двенадцать духовных аспектов каждой души спустились на более низкие частоты вибраций, чтобы познать плотную материю.

В результате, к примеру, один аспект вашей души может находиться на Сатурне, другой - на Венере, а еще пара аспектов - в созвездии Плеяд. Какая-то часть духовной энергии может дремать в глубинах вашего сознания или пребывать где-то между двумя воплощениями, но в любом случае каждая часть вашего духовного существа будет тесно взаимосвязана со всеми другими его частями.

Некоторые души решили отправить своих эмиссаров (собственные аспекты) на Землю - поистине опасное и пугающее предприятие, успех которого дарит немыслимое вознаграждение. Увы, попав сюда, часть из них погрязла в материальности. Некоторым приходится реинкарнироваться тысячи раз, чтобы освободиться от влияния тьмы, с которой они успели сродниться.

Когда Земля была включена в план Творца, на ней стали воплощаться просветленные сущности, чтобы помочь пробудиться остальным. Некоторые души послали сюда по нескольку своих эмиссаров.

Раньше мы не могли пересечься на Земле с другими аспектами своей души. Ныне ситуация изменилась, и мне знакомы люди, которые встретились с теми, кто принадлежит вместе с ними к одной душе или Монаде. Разумеется, я тоже знаю людей одной души со мной, которые пришли на Землю именно сейчас, чтобы произвести великую трансформацию сознания землян. Именно так я связана с Шерон. Мы с ней - части одной Монады. Иными словами, мы что-то вроде двоюродных духовных сестер. У каждой из нас по одиннадцать духовных братьев и сестер в других галактиках, с которыми мы очень тесно взаимосвязаны. А всего нас сто сорок четыре в одной Монаде.

Поскольку на тонком плане вы связаны со всеми другими аспектами вашей души, кто-то из них может забирать часть вашей энергии. Но точно так же вы можете помогать друг другу и оказывать необходимую поддержку. Много лет назад, задолго до того, как мне это стало известно, я присутствовала на одной довольно интересной лекции, во время которой женщина из зала сказала, что чувствует себя хронически усталой, но не понимает почему. Лектор настроился на ее вибрации и ответил, что другой аспект ее души забирает у нее энергию. И хотя это не является нормой, она сама на тонком плане дала согласие на это, чтобы помочь своей духовной сестре. Женщина согласилась со словами лектора. Она осознала, что в данный момент ее энергия служит необходимой подпиткой для близкого ей существа.

За исключением редких случаев, позволять другим забирать свою энергию не рекомендуется, поскольку это одна из форм взаимной зависимости. Если вы подозреваете, что кто-то вытягивает из вас энергию, перед сном мысленно обратитесь к этому человеку твердо, но вежливо: «Я уважаю и люблю тебя, но моя энергия нужна мне самому, поэтому с сегодняшнего дня я больше не позволю тебе пользоваться ею». Почувствовав, как один из аспектов моей души забирает мою энергию через протянутую между нами тонкую нить, я телепатически дала ему знать, что больше не дам подпитываться от меня. После этого мне стало гораздо легче.

Пройдя третью инициацию (иначе вы не читали бы мою книгу), вы можете соединиться со своей душой, или Высшим Я. После этого вас будет направлять ваша Монада и вы перейдете на более высокие вибрации. После четвертой инициации вы сольетесь со своей Монадой, которая также известна как «Я Есмь» или Отец Небесный.

В пятом измерении царят любовь, равенство и братство. Все аспекты вашей души должны вознестись туда вместе, вы не можете достичь вознесения самостоятельно. Вознесение не предполагает индивидуальной трансформации. Оно связано с переходом на более высокие вибрации целых духовных семей (членов одной с вами Монады) и духовных групп (людей со схожими вибрациями). Поскольку мы не знаем, кто принадлежит к нашей духовной группе, наше презрение или ненависть к кому бы то ни было может помешать вознестись всей группе. Оказывайте помощь любому, кто в ней нуждается, и принимайте каждого таким, каков он есть. Во многих случаях высокие вибрации одного из членов духовной группы помогают продвинуться по лестнице Вознесения всем остальным. Взаимодействие - вот главное условие Вознесения!

по материалам из книги: Дайяна Купер. "Новый Свет Вознесения"

- (Греч.) Единство, один; но в Оккультизме это часто означает объединенную триаду, Атма-Буддхи-Манас, или дуаду, Атма-Буддхи, ту бессмертную часть человека, которая перевоплощается в низших царствах и постепенно продвигается через них к Человеку и затем к конечной цели - Нирване. Теософский словарь

  • МОНАДА - МОНАДА (от греч. μονάς, родит. падеж μονάδος – единица, единое; лат. monas) – неделимое несоставное единство, мера и прообраз числа. Монада – начало бытия, материей которому служит другое, «неопределенная двоица», диада (Диог. Новая философская энциклопедия
  • монада - МОН’АДА, монады, ·жен. (·греч. monas, ·букв. единство). 1. У древних математиков - единица. 2. У древних философов, напр. пифагорейцев, принцип, лежащий в основе бытия (филос.). Толковый словарь Ушакова
  • монада - [единица как начало исхода счета, силы; неделимая единица или существо (Даль)] см. >> единица Словарь синонимов Абрамова
  • Монада - (философ.) - см. Лейбниц. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  • монада - МОНАДА - см. монадная, или жгутиковая, структура тела водорослей. Ботаника. Словарь терминов
  • монада - монада, -ы Орфографический словарь. Одно Н или два?
  • монада - монада ж. Неделимый первичный духовный элемент, который - вместе с другими подобными - составляет основу мироздания (в философии Г.В. Лейбница). Толковый словарь Ефремовой
  • монада - МОНАДА ж. единица, как начало исхода счета, силы и пр. || Стихия, начало, неразлагаемое тело. || Неделимая единица или существо, в царстве животном, как атом в телах вообще. || Самый простор наливнячок, шариком. Толковый словарь Даля
  • монада - МОНАДА ы, ж. monade f. <�гр. monas (monados единица, неделимое. 1. Отдельная частица, единица чего-л. БАС-1. Вот основание системы о монадах, .. хотя она ныне уже не в такой славе, в какой прежде была. Эйлер. // Веселитский 26. Словарь галлицизмов русского языка
  • Монада - (от греч. monás, родительный падеж monа́dos - единица, единое) понятие, используемое в ряде философских систем для обозначения конститутивных элементов бытия. Большая советская энциклопедия
  • монада - орф. монада, -ы (филос.) Орфографический словарь Лопатина
  • монада - Монады, ж. [греч. monas, букв. единство]. 1. У древних математиков – единица. 2. У древних философов, например, пифагорейцев, принцип, лежащий в основе бытия (филос.). Большой словарь иностранных слов
  • МОНАДА - МОНАДА (от греч. monas, род. п. monados - единица, единое) - понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия: число в пифагореизме; единое в неоплатонизме; единое начало бытия в пантеизме Дж. Большой энциклопедический словарь
  • монада - МОНАДА -ы; ж. [греч. monas - единица, целое] В некоторых философских учениях: первичная, основополагающая сущность, лежащая в основе мироздания. Толковый словарь Кузнецова
  • монада - сущ., кол-во синонимов: 2 единица 830 инфузория 24 Словарь синонимов русского языка