Заполнение отопительной системы. Как залить воду в открытую и закрытую систему отопления? Заполнение системы отопления и тёплого пола антифризом.

Преимущества закрытой системы отопления перед открытой очень существенные. Так как теплоноситель в закрытой системе полностью изолирован от атмосферы, то практически исключается образование коррозии. Прогрев такой системы происходит быстрее и эффективнее.

Во время первоначального пуска системы отопления или в процессе эксплуатации требуется заполнение системы теплоносителем. Для открытой системы этот процесс не вызывает трудностей. Заполнение закрытой системы отопления водой или другим теплоносителем имеет свои особенности, которые мы и рассмотрим в этой статье.

Тем не менее, при надлежащих измерениях потребления кислорода и идеальном качестве воды постоянный вход кислорода может быть допустимым, так что в таких системах также возможна бесшумная работа. При постоянном вводе кислорода можно также предположить присутствие других газов, таких как азот и углекислота. Оба могут оказать сильное влияние на завод. Азот может, например, приводить к образованию мешающих воздушных подушек, эрозионной коррозии и шума потока, в то время как углекислота оказывает сильное влияние на рН.

Какие меры рекомендует избиратель для идеального наполнения и качества воды на заводе?

В присутствии углекислоты при нагревании значение рН всегда может опускаться до слегка кислотного диапазона в зависимости от температуры воды, что имеет место, в частности, в зонах холодной воды. Качество отопительной воды и системной воды подвержено значительным изменениям, которые часто трудно понять. Качество отопительной воды в соответствии с действующими инструкциями следует рассматривать как превентивную меру против повреждений, вызванных известняком, от повреждений, вызванных коррозией, и от потери гарантии, что требует фундаментального рассмотрения и тщательного рассмотрения.

Теплоноситель в закрытой системе отопления должен всегда находиться под давлением. В холодном состоянии – это 1-2атм. При прогреве давление будет повышаться. Если давление превысит максимально допустимое – сработает клапан избыточного давления (клапан аварийного давления). Расширительные бачки для таких систем тоже изготавливают закрытого типа.

Обслуживание и эксплуатация под давлением

У нас есть положительный опыт без химического вождения отопительных систем и рекомендуем следующие меры для заполнения систем отопления и их эксплуатации водой в соответствии с действующими нормами. Необходимым условием для неосложненной и бесперебойной работы является, конечно, всегда правильное функционирование давления, так как это может быть низкое возможное давление в системе, не слишком высокие температуры системы и умеренные скорости потока.

Отбеливание - шаг за шагом

Вы хотите выпустить нагреватель. Затем прочтите наши инструкции, чтобы выпустить воздух из системы отопления. Каждый может сделать это сам.

Кровотечение: вам нужно, чтобы

Клавиша вентиляции - контейнер для сбора воды для полотенец, чтобы предотвратить появление брызг на полу некоторой чувствительностью. После отвода тепла проверьте давление воды. Если вы нагреваете много воздуха при нагревании, возможно, потребуется пополнить воду в систему отопления. Если в более крупную систему отопления задействовано более одного участника, обязательно предупредите об этом смотрителя и попросите его проверить давление в системе.

Конечно, разновидностей систем отопления закрытого типа много и при заполнении теплоносителем существуют разнообразные нюансы этой процедуры. Но рассмотрим общий принцип этого процесса.

Заполнение системы отопления водой должен производиться под давлением. Если система имеет врезку – подпитку в водопровод, то процесс тогда довольно прост. На всех радиаторах отопления, как правило, находятся краны для стравливания воздуха – краны Маевского. Приоткрываем их и если есть краны перед радиаторами, открываем кран подпитки, не слишком сильно и заполняем систему. Когда из кранов Маевского начнёт вытекать вода – закрываем их. Последним обычно заполняется радиатор в самой верхней точке системы отопления. Набрав нужное давление 1 – 1.5 атм. закрываем подпиточный кран и проверяем нет ли где протечек. Протечки устраняем и запускаем насос отопления и котёл.

Если у вас есть собственная система отопления, вы делаете это самостоятельно. Вы можете найти либо часть своего котла, либо бойлер рядом с котлом, который показывает текущее давление в отопительном контуре.

Если давление ниже 1, 2 бар, добавьте воду в отопительный контур.



Вы должны продувать нагреватель, когда он задыхается в радиаторе, или если нагреватель не дает никакого тепла, несмотря на то, что клапан включен. Воздух в радиаторе прерывает циркуляцию отопительной воды. Горячая вода не попадает в обогреватели должным образом.

По мере прогрева смотрим за давлением теплоносителя и стравливаем ещё воздух с каждого радиатора. По мере этого, если давление падает, добавляем воду подпиткой. Процесс может повторяться несколько раз, пока не удалится весь воздух. Даём системе проработать несколько часов, контролируем протечки и равномерность прогрева всех радиаторов.

Герметичная система охлаждения

В полностью закрытой системе охлаждения крышка на верхней части радиатора обычно не открыта для пополнения системы. Хладагент в закрытой системе не испаряется в атмосферу и его не нужно перезаряжать. Вместо этого в системе устанавливается напорный колпачок, а труба ведет от верхней части радиатора к сосуду или резервуару из стекла, пластика или металла.

Хладагент, который расширяется, когда система нагревается, проходит через трубу к этому резервуару и возвращается в радиатор, когда он охлаждается. Система не требует технического обслуживания. Он сливается только тогда, когда необходимо заменить шланг или охлаждающую жидкость.

Теплоносителем в системе может быть не только водопроводная вода, но и специальная жидкость. Такие системы заполняются при помощи внешних насосов. В остальном весь процесс аналогичен.

При правильной работе закрытой системы отопления не должно быть скачков давления (встроенный манометр в котёл или трубы позволяет вести контроль). Система должна быстро и равномерно прогреваться без особых посторонних звуков и шумов (бульканья, постукивания, хлопков).

При сливе и подзарядке системы, если вы собираетесь повторно использовать охлаждающую жидкость, поместите чистые контейнеры под точки слива. Имейте в виду, что хладагент является ядовитым. Не используйте контейнеры, которые будут использоваться или будут находиться рядом с кухней. Если вы не хотите повторно использовать хладагент, проконсультируйтесь с местным советом, где его вылить.

Если вы хотите повторно использовать хладагент, имейте немного больше под рукой, так как это неизбежно будет вылить что-то. Большинство производителей рекомендуют смесь 60% воды и 40% антифриза. Другие определяют смесь 50. Стандартный номер, если применимо, печатается на контейнере.

Ой, извините! Не думала что оно ответилось Изучала эту тему, очень меня волнующую. Задала свой вопрос в соседней теме, но пока не получила достойный совет и ответ. Может быть здесь мне быстрее подскажут...

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста как правильно заполнить и настроить закрытую систему отопления. Если не затруднит то последовательность действий. Облазила весь интернет и везде всё сводится к тому чтобы заполнить систему сначала до 2 бар, спустить воздух, долить воды и спустить давление до 1-0,5 бар и запустить нагрев, а дальше отрегулировать давление Вуаля, всё должно работать. И давление при нагреве должно колебаться в пределах 0,5. Но...наверное я делаю что-то не правильно и у меня не получается, вторая половина процесса. Всё заполняю, спускаю воздух, включаю нагрев и у меня давление начинает ползти вверх к 3 на монометре. Приходится лишок отливать и в итоге получается не то что нужно, на данный момент при нагреве до 45 градусов, котёл стартует с 0.6 и стрелка поднимается до 1.8, и отключаясь в режим ожидания опять опускается до 0.6. Только сейчас пришло на ум, а вообще при остывании на пару градусов стрелка должна колебаться?

Проверка и обслуживание системы

Убедитесь, что крышка расширительного бачка чиста и в хорошем состоянии, если вам нужно зарядиться. Стеклянный или пластиковый расширительный бак позволяет проверить уровень невооруженным глазом. Удостоверьтесь, что он заполнен антифризной смесью до отметки максимального уровня.

Проверяйте грязь или повреждение обода и крышки колпачка при каждом открытии. Если крышка имеет предохранительный клапан, никогда не мойте его. Замените его, если он промок или загрязнен. Проверьте состояние шлангов в области, где они удерживаются крючками или зажимами.

Система залита не так давно, в марте. Т. к меняли котёл, у нас Боринский АКГВ 11,6-1, двухконтурный. Максимальное избыточное давление в системе ГВС, МПа 0,6 (6). В паспорте на котёл вообще не написано до скольких бар заполнять, есть только такая информация:. "давление в системе отопления в рабочем состоянии 60-80 градусов должно быть не более 1.2 кг/кв.см. .."Нагреваясь до заданной температуры котёл отключается и остыв через пару минут включается снова. Мастера которые котёл нам установили температуру сразу на 60 градусов выставили. И получалось, что если температуру хотела уменьшить, давление падало и происходило подозрительное бульканье в районе насоса. Система отопления у нас на первом этаже (частный дом), РБ на 6 литров. Трубы пластик и радиаторы алюминиевые, в котле и системе воды около 45-50 литров.

Если они изношены, замените их или заклейте их под крючки или зажимы. Проверьте все крючки на герметичность. Не затягивайте слишком сильно, или шланг может быть деформирован. Затяните все крюки для шланга и закройте все отвинчивающиеся винты. Захваченный воздух имеет тенденцию накапливаться в самой высокой точке системы, где нет продувочных клапанов. Ослабьте возвратный шланг отопительного блока и дайте воздуху выйти. Как только будет постоянный поток свободного от пузырьков хладагента, затяните шланг.

Антифриз или комбинация воды и антифриза окрашивают и изменяют цвет краски, если это позволяет краске высохнуть. Используйте пластиковые листы или абсорбирующие тряпки для защиты крыльев и других открытых частей краски. Если на краску пролилась охлаждающая жидкость, немедленно протрите ее водой.

В связи с этим возникла куча вопросов! По последовательности и правильности действий.
1. При заполнении системы водой нужно ли периодически включать насос?
2. Включать обогрев на какую температуру, сначала на маленькую и постепенно прогревать или сразу на большую? Или нужно на какой-то температуре прогреть..выключить.
3. Спускать лишнюю воду через радиаторы или через насос? При включённом на обогрев котле или нет? Или если всё правильно залито не нужно будет ничего отливать, хотя вроде вода расширится? Везде где читала краткие рекомендации действует система - спустил, подпитал. Но она не развёрнута, за давлением следить на холодную или на тёплую воду...подпитывать тоже не понятно когда опять ждать когда система остынет или можно в нагретую водички добавить?
4. Если давление растёт от попадания воздуха в систему, то где он прячется...когда открываю краны Маевского то из них вода течёт, есть вариант что он в котле скапливается, тогда как его оттуда выманить?
5. Какое давление должно быть при разных температурах?

Слив и заправка охлаждающей жидкости

При заправке поднимите автомобиль на опорные треугольники, чтобы верхняя часть радиатора была самой высокой точкой в ​​системе. Чтобы опорожнить систему, дайте двигателю остыть, снимите крышку расширительного бака, разогрейте регулятор отопления внутри автомобиля и откройте сливную пробку или снимите нижний шланг.

Откройте отводные винты на шлангах и фитингах. Их обычно можно открыть вручную. Для водяного насоса или других металлических аксессуаров вам может понадобиться небольшой ключ. При подзарядке поднимите переднюю часть автомобиля в опорный треугольник, чтобы верхняя часть радиатора была самой высокой точкой в ​​системе.

Честно признаться если бы не эта плавающая стрелка манометра, то система ведёт себя идеально, шумов в котле нет, насос работает настолько тихо что даже не верится что он работает, в трубах ни чего не булькает.