Могу ли я отложить ремонт по каско. За сроки ремонта по каско отвечает страховая компания. Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Заключая договор КАСКО, любой клиент надеется, что страховой случай никогда не наступит. Однако мелкие и крупные аварии случаются каждый день, и однажды может возникнуть вопрос: как отремонтировать авто по КАСКО?

Нужно чётко представлять, что и когда можно требовать у страховой компании, на какой размер компенсации можно рассчитывать, и как долго придётся ожидать исполнения обязанностей страховщика. Не всегда ремонт проходит мирно, бывают случаи, когда водителям приходится отстаивать свою правоту в суде.

Порядок действий при аварии

Как отремонтировать машину по КАСКО со справкой из ГАИ? Если возникла любая аварийная ситуация, и машина получила повреждения, владелец обязан как можно спокойнее оценить обстановку и выполнить следующие действия:

  • Выйти из машины, оказать помощь пострадавшим, если есть необходимость. Затем нужно поставить аварийный знак и вызвать инспекторов ГАИ.

До их прибытия не стоит вступать в переговоры со вторым участником аварии и соглашаться на любые просьбы договориться. Компенсацию от страховой компании можно получить только по полностью оформленному ДТП.

  • После приезда инспекторов нужно максимально правдиво и полно объяснить ситуацию и участвовать в составлении протокола. Инспектор должен зафиксировать положение автомобилей, следы протектора на асфальте, тормозной путь, перечислить с подробным описанием все имеющиеся повреждения. Чем подробнее будет составлен протокол и чем больше будет собрано доказательств вашей невиновности, тем проще будет получить компенсацию.
  • Водитель получает справку об аварии в ГАИ, она вместе с иными документами и страховым полисом предоставляется в страховую компанию. Важно не опоздать: во многих компаниях срок подачи заявления ограничен всего несколькими днями после аварии.
  • Страховщики назначат экспертизу, которая оценит повреждения и назовёт точную стоимость ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по КАСКО проводится только при соблюдении определённого порядка действий владельца и своевременного предоставления документов. Все условия должны быть обязательно прописаны в договоре и в правилах страховой компании, которые необходимо обязательно изучить заранее. Кроме того, нелишним будет постоянно иметь в машине номер страхового комиссара, если его услуги предусмотрены программой страхования.

Варианты ремонта по страховому полису

Когда виновники аварии установлены, и все формальности с ГАИ улажены, страховая компания обязана возместить ущерб, нанесённый застрахованному автомобилю. Ремонт по страховке КАСКО может проводиться в трёх вариантах, у каждого из которых есть свои плюсы для клиента:

  • Если машина пострадала в аварии, владелец сам отправляет её на станцию техобслуживания. В этом случае он сам может определить, в какой сервис обратиться, выбирает лучших специалистов и приобретает необходимые комплектующие. Когда ремонт окончен, владелец авто предъявляет чеки в страховую компанию и получает денежную компенсацию на руки.

Основной минус – это наиболее дорогой вариант страховки, так как чаще всего страховым компаниям приходится оплачивать крупные счета. Ремонт по КАСКО и гарантийное обслуживание можно будет проводить в одном и том же сервисном центре у знакомых специалистов.
  • Второй вариант – страховая компания оценивает ущерб и стоимость ремонтных работ, после чего клиенту на руки выдаётся оговоренная сумма. Плюсов несколько: обычно выплаты можно получить довольно быстро, можно выбирать совершенно любой автосервис и самому подбирать подходящие запчасти. Минус: суммы, полученной после оценки ущерба, может не хватить, и тогда клиенту придётся вкладывать собственные средства для завершения ремонта.
  • Третий способ является самым трудоёмким. После завершения всех формальностей машина отправляется в сервисный центр данной страховой компании, откуда владелец сможет забрать отремонтированный автомобиль.

Сразу возникает вопрос: кто должен поставить сроки ремонта авто по КАСКО? Обычно они прописываются в договоре, но этот вопрос может оказаться недостаточно проработанным, и клиенту придётся очень долго ждать возвращения своего автомобиля.

Сколько могут ремонтировать авто по КАСКО? Ответ зависит не только от самого страховщика, но и от сервисного центра, у которого тоже может найтись немало причин для возникновения проблем и задержек.

Может не оказаться нужных деталей или какого-либо специалиста, страховая компания может не перечислить необходимую сумму и т. д. У ремонта авто по КАСКО сроки в итоге могут растянуться на несколько месяцев, и клиент всё это время будет оставаться без машины.

Как добиться ускорения ремонта

Если у вас есть полис на КАСКО-страхование, ремонт после аварии проводится в соответствии с правилами страховой компании, если эти правила нарушаются, вы можете сначала подать письменную претензию страховщику, а потом обратиться в суд. Сложнее всего будет доказывать свою правоту, если вы невнимательно прочитали договор, из-за чего возникло недоразумение. Если же правда на вашей стороне, можно подавать иск и требовать денежной компенсации вместо невыполненных ремонтных работ.

Для подачи заявления в суд необходимо собрать все документы: справки из ГАИ, наряд-заказ на проведение ремонта в центре, страховой полис и т. д. Во время разбирательства судебные органы выяснят, почему ремонт не был выполнен вовремя, и кто действительно виноват в задержке. Обычно клиенту ещё до суда предлагают уладить дело и решить его побыстрее.
Вопрос Ответ
· восстановление и проверка работоспособности систем ТС;

· замена неработоспособных деталей;

· устранение вмятин и других кузовных дефектов.

· управлял автомобилем гражданин, не вписанный в полис КАСКО;

· заведомо неисправные системы управления ТС, которые препятствовали вождению;

· грубые нарушения ПДД;

· управление автомобилем в состоянии опьянения.

· автомобиль слетел с обочины;

· попадание колёс машины в канализационные люки, ямы;

· наезд на препятствие либо столкновение с ним.

Всё зависит от условий договора.
· быстрая доставка необходимых для ремонта запасных частей;

· ремонт производится на качественном и современном оборудовании;

· гарантия 12 месяцев;

· высокий профессионализм персонала.

· грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;

· умышленное повреждение ТС;

· управление автомобилем в нетрезвом состоянии;

· управлял водитель, который не вписан в страховой полис;

· срок действия полиса истёк.

Всё зависит от условий договора КАСКО.

Полис КАСКО при наступлении страхового случая компенсирует ремонт поврежденного автомобиля.

Возможно несколько вариантов:

  1. Перечисление денег на ремонт машины непосредственно страхователю. Сумма должна покрывать расходы не только на проведение работ, но и на покупку запасных частей и других необходимых материалов.
  2. Страховая компания может выдать направление на СТО официального дилера (станцию технического обслуживания), где будет выполнен ремонт транспортного средства.
  3. Если у страховщика есть своя мастерская или заключен договор – ремонт будет выполнен там.

Водитель может подобрать автомастерскую самостоятельно.

В ремонтные работы по полису КАСКО входит:

  • устранение вмятин и иных кузовных дефектов;
  • замена вышедших из строя деталей;
  • проверка и восстановление функциональных систем автомобиля.

Ремонт должен привести транспортное средство в состояние до аварии.

В договоре КАСКО иногда прописывается, что мелкие ремонтные работы страхователь осуществляет сам за собственный счет (при наличии франшизы). Если такого пункта нет, то компания обязана оплатить все расходы, независимо от размера ущерба.

Если водитель виноват в ДТП

В случае повреждения автомобиля по вине владельца, будет выплата или нет – зависит от условий договора КАСКО.

Обычно страховые компании не компенсируют ремонт в таких случаях:

  • управление ТС в нетрезвом виде или в состоянии наркотического (токсического) опьянения;
  • грубые нарушения правил дорожного движения;
  • заведомо неисправные системы автомобиля, препятствующие вождению и др.;
  • за рулем находился не владелец полиса, а иное лицо.

К страховым случаям, за которые страховые обычно выплачивают без проволочек:

  • наезд на препятствие или столкновение с ним (бордюр, камень, столб, шлагбаум, забор и др.);
  • попадание колес машины в канализационные люки, колеи, ямы и впадины на дороге;
  • когда ТС слетело в кювет и др.

Сроки

В законе «О страховании» не предусмотрен граничный срок ремонта по полису КАСКО, поэтому нужно анализировать условия договора.

Возможны такие периоды времени:

  1. Подача заявления и письменного уведомления о наступлении страхового случая – от 3 до 5 дней.
  2. Документы рассматриваются страховщиком в течение одной недели.
  3. Проведение экспертной оценки состояния авто для определения объема работ и сроков их проведения – 5 суток.
  4. Непосредственное восстановление машины – от 1 до 2 месяцев в зависимости от сложности повреждений.
  5. Сдача-приемка результатов ремонта – от 1 до 3 дней.

Страховая компания оформляет договор со СТОА на ремонт авто в пользу третьего лица – держателя полиса КАСКО, владельца транспортного средства.


В таком соглашении всегда прописываются сроки выполнения работ (существенное условие). В противном случае, его можно признать недействительным.

На основании ст. 430 ГК РФ страхователь, как заинтересованное лицо, имеет право требовать соблюдения сроков ремонта своего транспортного средтсва в соответствии с договором.

На какую СТО обращаться

Возможен ремонт в СТО предложенной страховой компанией, самостоятельно или у дилера.

Ремонт по КАСКО «у официалов» обладает следующими преимуществами:

  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гарантия на один год после ремонта;
  • производство работ осуществляется на качественном и современном заводском оборудовании, которое сложно найти в обычных автомастерских;
  • запасные части и материалы для машины поставляются быстро, потому что у официальных дилеров часто имеются свои склады.

Недостатки:

  • стоимость ремонта, завышена в среднем на 30%;
  • возможны срывы сроков.

Если держатель КАСКО сам выбирает СТО, то может сэкономить денежные средства, а также доверить свою машину проверенным мастерам, к который, например обращался ранее.

Ремонт в мастерской, у которой есть договор со страховщиком может обойтись дешевле, чем у официального дилера, но не всегда можно надеяться на высокое качество работ, так как страховщику выгодно чтобы ремонтные работы обошлись ему дешевле.

Для экономных автовладельцев предпочтительно получить выплату возмещения «живыми деньгами» и провести ремонт своими силами, но к сожалению в текущих законодательных реалиях это возможно далеко не всегда.

Когда можно рассчитывать на подменный автомобиль

Статья 20 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что на время ремонта товаров длительного пользования их владельцу должен быть предоставлен аналогичный во временное пользование. В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 автомобили, мототехника и прицепы не входят в число таких обязательных объектов.


В некоторых случаях, все-таки, автовладельцы могут рассчитывать на подменную машину:

  1. Если такое условие первоначально прописано в договоре между страховой компанией и ее клиентом.
  2. В договоре КАСКО условие о подмене не прописано, но машина находится на гарантии. При этом, официальный дилер готов добровольно предоставить машину клиенту, если ремонт производится именно у него по направлению от страховой компании.

Франшиза

Франшиза по КАСКО это не выплачиваемая сумма, оговоренная в договоре, перенесение части рисков на клиента, взамен на предоставление ему скидки на стоимость полиса. В случае ДТП или иного страхового случая, страхователь обязан покрыть франшизу полностью или частично из своих средств.

Если держатель полиса КАСКО невиновен в ДТП, франшизу можно вернуть как выплату по полису ОСАГО виновника аварии.

Если автомобиль на гарантии

Гарантийный автомобиль – до 3 лет со дня выпуска и находится на обслуживании у дилера. Ремонт машины на гарантии по полису КАСКО может быть произведен:

  • в СТОА по выбору страховщика;
  • у официального дилера.

Первый вариант выгоден для страховщиков, так как менее затратный. Минус для клиентов – можно частично или полностью утратить гарантию официального дилера.

Второй вариант более затратный для страховых компаний. Поэтому, при оформлении полиса КАСКО на новый автомобиль, его цена, как правило, дороже на 15–20%.

Как проверить машину после ремонта

При передаче транспортного средства в мастерскую следует выполнить осмотр в присутствии представителя СТО, чтобы зафиксировать повреждения (царапины, вмятины и т. п.), комплектацию ТС а также согласовать перечень предполагаемых ремонтных работ.

После окончания ремонта необходимо провести приемку транспортного средства, удостовериться все ли работы выполнены качественно, в соответствии с договором.

Документ, подтверждающий отсутствие претензий со стороны владельца машины – акт приемки автомобиля.

Ответственность за некачественный ремонт

За нарушение максимального срока ремонта ответственность возлагается на страховую компанию. Если клиента не устраивает качество ремонтных работ, то претензии нужно предъявлять непосредственно к мастерской.


От СТОА можно потребовать:

  • исправить некачественные работы за их счет;
  • или компенсировать затраты на переделку в ином сервисе.

Если мастерская отказывает клиенту, необходимо обратиться в страховую компанию, которая выдала направление на ремонт.

Если мирно путем переговоров проблему решить не удалось, придется обращаться с иском в суд.

Что делать, если страховая отказалась ремонтировать

Случаи законного безусловного отказа в ремонте по страховке:

  • просроченный полис КАСКО;
  • управление авто осуществлялось не страхователем;
  • нахождение водителя в нетрезвом состоянии или под действием наркотиков (токсических веществ);
  • умышленное повреждение машины;
  • грубое нарушение ПДД, зафиксированное сотрудником ГИБДД.

Случаи отказа, которые возможно оспорить:

  • от страховой компании не пришли деньги на счет мастерской;
  • в СТОА нет нужных запасных частей;
  • не согласован объем работ между компанией и мастерской и др.

Если от автосервиса поступил отказ в приёмке ТС на ремонт, то об этом нужно незамедлительно сообщить в страховую компанию. Если причины устранимы – необходимо дождаться решения проблемы и направить машину на ремонт повторно.
Когда препятствия для ремонта неустранимы, клиент может письменно потребовать от страховщика выплаты компенсации деньгами для самостоятельного ремонта. При этом, страховщик не имеет права отказать.

Если страховщик после письменного обращения отказался выплатить деньги, необходимо написать жалобу в Общество по защите прав потребителей и РСА (Российский союз автостраховщиков) на действия (бездействие) страховой компании, выдавшей гражданину полис КАСКО или подать исковое заявление в суд.

Неустойка за нарушение сроков

В случае нарушения сроков ремонта машины необходимо потребовать от страховой компании выплатить неустойку:

  1. Роспотребнадзор накажет страховщика штрафом 50% от страховой суммы.
  2. в суде может быть взыскана неустойка от одного до полутора процентов от стоимости ремонта за каждый день просрочки.

Как получить выплату по КАСКО вместо ремонта

После наступления страхового случая держатель КАСКО вправе обратиться к страховщику с письменный заявлением, указав как предпочтительный вариант – получение выплаты деньгами на свой расчетный счет для самостоятельного ремонта.

В соответствии со ст. 929 ГК РФ – выдача направлений на ремонт это право страховщика, а не обязанность.

Если компания неправомерно отказывает в выплате компенсации, ссылаясь на положения «Правил страхования», то можно сослаться на статью 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», признав эти условия договора недействительными, как ущемляющие права граждан.

Цель покупки КАСКО – получение большей гарантии восстановления автомобиля в случае его случайного повреждения. Его чаще приобретают для новых машин или оформленных в кредит. Однако при наступления страхового случая и последующем ремонте возникает масса вопросов: какие документы нужны, как заменить деталь, какие сроки, что делать в той или иной ситуации.

○ Ремонт или денежная компенсация?

Автовладелец может получить компенсацию стоимости ремонта и организовать его самостоятельно. Не ремонтировать авто нельзя, поскольку после окончания работ он осматривается сотрудниками страховщика.

Другой вариант – воспользоваться услугами страховой компании и отдать машину в партнерскую СТОА.

Чтобы определиться, что выгоднее водителю, нужно понимать следующее. Получить выгоду от денежной компенсации можно, если работы будут проведены самостоятельно или по символической цене, либо автовладелец намеревается сэкономить на оригинальных деталях. Однако при расчете компенсации стоимость работ учитывается в минимальном значении, поэтому сумма будет ниже, чем аналогичные работы, проведенные в СТОА.

Выбирать автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, рекомендуется в случаях, когда нет возможности выполнить работы самостоятельно. В таком случае не нужно искать СТО самостоятельно.

○ Сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Сроки ремонта определяются правилами. Обычно они составляют от 15 до 45 дней и зависят от многих факторов.

✔ У официального дилера.

К нему направляют гарантийные автомобили. Работы выполняются быстро в пределах от двух недель до одного месяца, но договором страхования могут быть предусмотрены иные сроки.

✔ У неофициального дилера.

Общение с официальными дилерами стоит довольно дорого, поэтому для автомобилей, срок гарантийного обслуживания которых уже истек, предусмотрены иные СТОА неофициальных дилеров. Они выполняют работы не хуже, но их стоимость ниже.

Точные сроки устанавливаются договором или правилами страхования. Если они отсутствуют, то максимальный срок не должен превышать 45 дней.

✔ Максимальный срок.

Если договором или правилами сроки ремонта не установлены, то следует руководствоваться положениями Закона «О защите прав потребителей», который определяет максимально допустимый период ремонта в количестве 45 дней.

  • «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»)».

Следует учитывать и дополнительные обстоятельства, которые влияют на продолжительность работ:

  • Сложные или многочисленные повреждения.
  • Эксклюзивность деталей, возможность их приобретения.
  • Очередь на производство ремонтных работ.
  • Взаимодействие страховщика и СТО.

✔ Что если сам виноват.

Определение виновного лица для получения возмещения не имеет значения, поскольку по КАСКО страхуется имущество, а не ответственность. За исключением редких случаев возмещение будет выплачено. Чтобы его получить, нужно предоставить из ГИБДД подтверждающие документы, если это предусмотрено договором страхования.

Обычно, мелкие повреждения не требуют фиксации сотрудниками ГИБДД (это правило должно быть предусмотрено договором, иначе в выплате или ремонте будет отказано). К ним относятся:

  • Нарушение целостности лакокрасочного покрытия только на одной детали.
  • Бой стекла, фары.
  • Повреждение зеркала.
  • Повреждение антенны.

Более подробный список и порядок описан в правилах страхования.

✔ Нарушение сроков.

Срок ремонта может затянуться из-за разных обстоятельств, например, страховщик не может договориться со СТО, не вовремя внес предоплату, ожидает ремонта большое количество машин, по вине самой СТО. Поэтому сначала рекомендуется выяснить причину в страховой или в ремонтной мастерской.

Если в затягивании срока виновата страховая компания, то составлять претензию нужно к ней. Если виновница – СТО, то рекомендуется с письменной форме просить ее заменить. Письмо также направляется в страховую компанию.

Страхователь не отвечает за разрешение вопросов взаимодействия страховщика с его контрагентами, поэтому если его проблема не решена за 2 недели, стоит просить денежной компенсации вместо ремонта.

○ Факторы, влияющие на сроки ремонта.

Срок ремонта может варьироваться в зависимости от объема работ и эксклюзивности автомобиля. На него влияют:

✔ Тяжесть повреждения.

Если автомобиль получил серьезные и многочисленные повреждения, к примеру, требуют замены или ремонта двигатель и другие детали, капот, бампер, треснуло лобовое стекло, ремонт будет производиться дольше, чем при замене или покраске единичной детали: поцарапанного крыла или сломанного зеркала. Если повреждения составляют больше 75%, вероятно, в ремонте будет отказано, а автомобиль признан непригодным к восстановлению. В этом случае автовладелец получит компенсацию. Многочисленные повреждения влияют и на стоимость: увеличивается количество деталей, подлежащих замене, как следствие возрастает объем работ. Соответственно, конечная цена ремонта будет выше.

✔ Уникальность деталей.

Все детали, которые получили повреждения должны быть заменены на новые. Если автомобиль относится не к отечественному автопрому, а к заграничному, запчасти на него могут идти долго, особенно если речь идет о дорогих автомобилях.

✔ Качество совместной работы страховщика с СТО.

Если между страховщиком и автосервисом налажено взаимодействие, все операции будут происходить быстро. Иначе мелкие недочеты в работе могут застопорить весь процесс, а в результате пострадает страхователь.

✔ Очередь на ремонт.

Ее может не быть, но, если страховая компания крупная, а количества партнеров-СТОА небольшое, такой вариант вполне допускается. Возможно, при большой очереди быстрее отремонтировать автомобиль самостоятельно на средства, полученные в качестве компенсации.

○ Поцарапали машину во дворе.

Порядок действий зависит от условий страхования. Если по таким повреждениям установлен упрощенный порядок, то фиксировать царапины не нужно. В остальных случаях следует вызывать ГИБДД. Инспектор опишет повреждения и составит документы. С ними нужно обращаться в страховую компанию и писать заявление о признании случая страховым.

После приема документов автомобиль осматривают, оценивают повреждения и выдают направление на ремонт ли компенсацию.

○ Как заменить лобовое стекло по КАСКО.

Выделяются разные варианты повреждений лобового стекла:

  • Скол.
  • Трещина.
  • Царапины.
  • Потертости.

Порядок возмещения зависит от условий, предусмотренных договором страхования. Если он упрощенный и не требует вызова ГИБДД, то в страховую предоставляется заявление и автомобиль для осмотра.

Повреждения осматриваются специалистами, и страховщик принимает решение о признании случая страховым. После этого автовладелец может способ компенсации: замена или денежная выплата.

Денежная компенсация подразумевает самостоятельный поиск сервиса и замену стекла. После окончания работ транспортное средство должно быть осмотрено сотрудниками страховой компании. Иначе в следующей выплате может быть отказано.

Если автовладелец выбрал ремонт на СТО, то будут проведен демонтаж стекла и установка нового. Стоимость ремонта будет увеличена за счет цены стекла и резиновых уплотнителей.

КАСКО — это вид добровольного страхования транспортных средств от ущерба, угона или уничтожения. Приобретая такой полис автовладелец стремится сохранить свои денежные средства и обезопасить себя от неожиданностей, которые могут подстерегать его на дороге.

КАСКО способна полностью покрыть вам расходы на ремонт, в том случае, если случай признан страховым, но сколько времени придётся ждать возмещения? Что лучше, предоставить ремонт страховой или сделать его самому, с расчетом на возмещение? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в нашей статье.

Если у вас произошла неприятность, связанная с транспортным средством, при том не важно являлись ли вы виновником случившегося или нет, КАСКО должен покрыть расходы связанные с ремонтом, а в случае угона возместить вам средства. Многие страховые компании, в своём стремлении привлечь как можно больше клиентов, идут на грандиозные уступки, при оформлении полисов. Стоит быть осторожным в таких ситуациях, ведь чем привлекательней договор, тем сложнее будет доказать факт страхового случая.

СК вправе отказать в компенсации по КАСКО, если имели место быть следующие факты:

  • Водитель, управлявший транспортным средством не был внесён в страховку;
  • В случае причинения умышленного вреда с целью получения денежных средств от страховой;
  • Если происшествие произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителем;
  • Страховой случай произошёл вне зоны действия полиса КАСКО;
  • В случае нарушения сроков подачи документов на получение компенсации.

Как подать документы

Если случилась неприятность с вашим автомобилем, и случай был признан страховым, для получения направления на ремонт вам необходимо, как можно подробнее изучить договор КАСКО. Стоит приступить к решению этого вопроса, как можно скорее. Обычно для получения направления на проведение ремонта требуется предоставить в страховую компанию следующие документы:

  • Паспорт страхователя;
  • Паспорт транспортного средства;
  • Договор КАСКО;
  • Заключение экспертов по оценке стоимости ремонта;
  • Протокол с места происшествия;
  • Справка 31 с описанием повреждений автомобиля (предоставляется полицией);
  • Водительские права;
  • Если производились срочные ремонтные работы, то необходимо предоставить акт выполнения таковых.

На основе предоставленной вами информации, страховщики выдают направление на проведение работ по устранению повреждений в СТО, с которым у СК заключен договор. Здесь вашу машину тщательно осмотрят, выпишут дефектную ведомость. Согласно итоговому заключению осмотра автомобиля вы сможете получить информацию о дате начала ремонтных работ и о сроках их проведения. Случается так, что сроки эти не вполне конкретны по целому ряду причин. Кроме того вы можете столкнуться с проблемами ещё на этапе диагностики.

Как долго

Законом не прописано, в какие сроки должен проходить ремонт автомобиля по КАСКО. Обычно в договоре прописано время предоставления таких услуг, но если вдруг такого пункта в своих документах такого пункта вы не нашли, то скорее всего сработает поговорка “обещанного 3 года ждут”. Стоит, конечно, верить в лучшее, и отталкиваться от срока в 30 дней с момента подачи документов. Если срок значительно превышен, то стоит выяснить причину задержек и отталкиваться от этого в своих дальнейших действиях.

Здесь существует целый ряд происшествий, которые могут вас подстерегать.

Машину отказываются принять на обслуживание. Это может произойти по причине того, что между страховой компанией и СТО истёк договор, а ваш страховой агент об этом не проинформирован. Вам могут также отказать, в случае если страховая компания задолжала станции оплату по прошлым работам. В таких ситуациях необходимо проинформировать СК о сложившейся ситуации. Вам обязаны предоставить услуги другой СТО. Если вам отказывают в выдаче другого направления, требуйте выплаты денежных средств способных покрыть ремонт, в противном случае направляйте иск в суд на страховую компанию.

Ремонт затягивается или откладывается. Обнаружить такой факт довольно неприятно, учитывая, что причин для такого поведения со стороны СТО может быть масса. Стоит уточнить, почему возникли проволочки и начать действовать исходя из этого.

Если причина заключается в том, что нет необходимых для ремонта запчастей, или нет свободных сотрудников, которые должны начать работу, нужно обратиться к договору, который вы заключили со станцией техобслуживания. Речь в таких случаях идёт о защите прав потребителя, и в документах выданных вам СТО должны быть оговорены сроки предоставления услуг. Здесь в качестве соглашения выступает заказ-наряд и квитанция. Защитить свои права вы сможете, обратившись в Роспотребнадзор.

Если же причина заключается во взаимоотношениях между СТО и страховой, к примеру, СК имеет задолженность перед станцией. То вам необходимо потребовать перенаправления на другую станцию или выдачи вам денежных средств на ремонт авто.

Причиной проволочек может служить также то, что от страховщиков не поступил наряд на работу или не была внесена предоплата, необходимая для закупки запчастей. В таких случаях стоит требовать от СК немедленного согласования работ. В случае отказа пишите заявление на выдачу вам денежных средств.

Как избежать

Оформляя договор КАСКО со страховой компанией стоит заранее позаботиться о сроках в которые вам будет предоставлено техническое обслуживание. Если в договоре отсутствует пункт, в котором расписаны сроки, требуйте включить его в документ.

Оставляя машину на СТО, поинтересуйтесь, в какие сроки поступят детали, когда начнётся работа. Не ленитесь звонить на станцию и интересоваться ходом дел. Если затягивают страховщики, то требуйте немедленного урегулирования всех проблем или оформляйте запрос на финансовое возмещение.

В случае отказа в удовлетворении ваших законных требований, нарушении закона о защите прав потребителя, нарушении договоров, стоит начать подготовку жалоб в прокуратуру и надзорные органы, а также связаться с юристом для составления иска

Страхователю обычно предлагают выбрать один из двух вариантов возмещения.

  1. Оплата ремонта по КАСКО на СТОА с направлением к дилеру из списка СК.
  2. Получение выплаты наличными, чтобы ремонтироваться там, где захочет клиент.

Предпочтительным для обеих сторон является первый пункт – починка авто у дилера. Почему, понятно: страхователь получает гарантии качественной работы, страховщик подтверждает честность клиента (исключает попытки заработать на страховке). И все, казалось бы, в плюсе.

С единственной оговоркой: схема ремонта авто по КАСКО с направлением от СК не всегда работает как надо. Камень преткновения – сроки. Точнее, сроки согласования суммы починки машины между СТОА и СК. Как ее можно решить?

Не тот случай, когда следует потерпеть

Первое, что важно понять страхователю: он не обязан терпеть 2-6-9 месяцев, пока два исполнителя, которые его обслуживают, договорятся о финансовом компромиссе. На основании ГК РФ (ст. 949) он имеет право получить выплату по КАСКО – страховая компания обязана возместить средства, направленные на ремонт (обязательства выдать направление закон за ней не закрепляет).

Есть четкие сроки, которые должен выдерживать страховщик в рамках этого обязательства – 10 дней (рабочих). Не стоит тянуть с началом отсчета этого времени. Чтобы процесс пошел, достаточно:

  • подать документы о ДТП (от ГИБДД, Европротокол);
  • подписать заявление на выплату;
  • предоставить машину на осмотр в СК;
  • взять в офисе одного из дилеров страховщика заказ-наряд на ремонт машины по КАСКО;
  • написать письмо в страховую с требованием оплатить счет.

Да, отклик на такую претензию может оказаться не сиюминутным, но страховщик не сможет отрицать, что время, отведенное ему на выплату, уже пошло. А, значит, ему придется ускориться.

То, что СТОА и СК не могут договориться, – не проблема страхователя

Когда СК выдала направление, автосервис осмотрел машину и отправил водителя ждать согласования финансовых вопросов, прошел месяц, но решения по нему так и не принято, опять же надо действовать. Если счет мастерской завышен, можно написать письмо страховщику с просьбой поменять дилера. В остальных случаях – брать счет у исполнителя и писать письмо в страховую с требованием заплатить. Сам счет нужен еще и потому, что в нем четко прописываются сроки ремонта автомобиля по КАСКО.

Главное в таком деле – не молчать и не испытывать свое терпение ожиданием. Это существенно усугубляет проблему в целом на отечественном рынке КАСКО . Хотя, как показывает практика, дальше усугублять ее почти некуда – именно из-за того, что многие не знают, как действовать в подобных ситуациях.

Им будет полезно осознать три вещи. Страховая никогда не станет затягивать по договорам КАСКО сроки выплаты для проблемных клиентов (тех, кто знает, как пишутся претензии) – это первое. Во-вторых, месяц ожидания – уже очень много, начинать «подгонять» исполнителей надо раньше. В-третьих, в 90% случаев долгих согласований хватает одного письма на имя директора организации, чтобы вопрос с ремонтом решился в ближайшую неделю.

Порядок ремонта по КАСКО у дилера

Если же страховщик готов выдать направление в автосервис чуть ли не в день убытка, водителю повезло. Здесь важно не испортить ситуацию своим незнанием порядка действий. Алгоритм ремонта по КАСКО у официального дилера достаточно прост.

  1. Как и с любым страховым случаем, все начинается с заявления на выплату. К нему можно сразу приложить данные от ГИБДД и свои идентификационные документы.
  2. Страховщик с вероятностью в 99% захочет осмотреть пострадавший транспорт. Не стоит затягивать с этой процедурой.
  3. По факту осмотра заявитель получит направление на автосервис для расчета стоимости ремонта у дилера по КАСКО. В списке партнеров страховой компании может быть несколько мастерских – на выбор страхователя.
  4. Далее последует осмотр в автомастерской. Если машина на ходу, водитель, скорее всего, отправится на ней домой – до согласования условий между СТОА и страховщиком. Отвести на это действо сторонам стоит условно 10-14 дней, не больше.
  5. Когда смета будет согласована, страхователю поступит звонок из автосервиса.
  6. Сроки ремонта по КАСКО должны быть четко указаны в счете исполнителя (то, что за работу платит страховая организация, не отменяет статуса потребителя услуги для водителя, по закону о правах потребителей он вправе требовать данных о сроках работ).
  7. Когда машина будет восстановлена, останется только подписать акт приемки и отчитаться в СК, если это предусмотрено ее правилами.

На этом ремонт автомобиля по КАСКО у дилера заканчивается. При нормальной работе такой схемы весь срок от убытка до принятия авто из сервиса занимает не более 1-1,5 месяца. И это для самых сложных случаев.